Образование наших детей.
| |
Onorina | Дата: Четверг, 09.10.2014, 19:18 | Сообщение # 991 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Цитата likra ( ) со мной в первом классе делали, потом не делали и не проверяли- слишком заняты были на работе. мои были заняты своим разводом. Тогда это было не так уж просто как сейчас. РАЗВОД - это капец всему... И (мне кажется) моя матушка смаковала его, жалела себя несчастную... и при этом не учитывала что вокруг люди тоже переживают и страдают от непроверенной домашки:( Один раз только, помню, отец заставил меня переписывать целую страницу слово МОРОЗ, чтобы запомнила. Так как на диктанте написала мАроз. Но это было ровно 1 (ОДИН!!!) раз.
|
|
| |
likra | Дата: Четверг, 09.10.2014, 20:02 | Сообщение # 992 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Onorina ( ) я тоже отвожу общению с Матвеем отдельное время. Обычно это по дороге на моделирование. Но у него уже такие вопросы, на которые я не всегда могу ответить. Его же интересует техника... передний привод и задний... космические станции и их устройство... и еще он хочет построить свой завод, и мы с ним обсуждаем какой он будет, как организовать труд работников, как их заинтересовать, что производить, чтобы это было НУЖНО и выгодно. Блин... и мой мозг кипит... я напрягаю все извилины в таких беседах и устаю:)) я , если не знаю- так честно и говорю. или отсылаю к Дену- может, он знает.
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Onorina | Дата: Четверг, 09.10.2014, 20:11 | Сообщение # 993 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Цитата likra ( ) я , если не знаю- так честно и говорю. или отсылаю к Дену- может, он знает. я тоже иногда говорю что не знаю, если не знаю. А в особо технических случаях отсылаю к папе. Но по большей части с напрягом, но пока все же могу ответить:)
|
|
| |
Traveller | Дата: Пятница, 10.10.2014, 11:15 | Сообщение # 994 |
Рубиновая капля
Группа: Проверенные
Сообщений: 374
Статус: Offline
| Цитата Onorina и так получилось, что "вдруг" в этой комиссии оказались посторонние преподы из ВГУ, хотя изначально планировались наши школьные учителя. И наша "незлободневная" тема имела огромный успех, ариха получила 1 МЕСТО!!!! она была рада и счастлива!!! и я вместе с ней!! это была наша общая победа общая радость. да как же не злободневная, если как раз туризм - самый частый повод побывать в любой стране. А если еще и тебе подскажут маршрут... я бы тоже 1е место присудила:) 1место не только за тему присуждали. учитывались многие критерии, основное - содержание, ошибки, использование сложных оборотов, интересных слов, само выступление (рассказывает или по бумажке читает), сопроводительные материалы (презы, стенгазеты), потом в конце задавали вопросы по теме, надо было ответить. Нам показалось, что придирка к теме была от того, что нужно было хоть как-то "выключить" арину из конференции, чтобы 1место получил чей-нибудь протеже, т.к. ее выступление было однозначно эффектнее. И если бы в комиссии были наши учителя -она и получила бы 2е за "незлободневность темы". но сторонние люди навели справедливость
|
|
| |
Светушка | Дата: Пятница, 10.10.2014, 13:55 | Сообщение # 995 |
Изумрудный поток
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| В этом году Рособрнадзор снизил минимальные баллы за экзамены по русскому и математике. Иначе 20% выпускников не получили бы аттестата. Однако результаты ЕГЭ всё равно печальные. В том числе и в Петербурге. Президент Путин уже заявил, что нужно пересмотреть программу преподавания русского языка в школах. «Это должно коснуться всех предметов школьной программы», - уверена Людмила ЯСЮКОВА, известный социальный психолог. Окрошка знаний. - Людмила Аполлоновна, вы на протяжении многих лет наблюдаете за интеллектуальным развитием школьников и студентов. Почему они сдают экзамены всё хуже и хуже?
- Всё дело в дефективной системе обучения. У нас уже много лет идут бесконечные реорганизации и «совершенствования» школьной программы. Но фактически образование разрушено, поэтому дети из школы выходят с «окрошкой» знаний в голове. Мы отбросили всё советское, в том числе и образование, хотя оно до сих пор считается лучшим в мире. Страны Скандинавии взяли за основу именно советские школьные программы. Исследования норвежского университета показали, что в тех школах, где это было сделано, знания у всех детей гораздо выше среднего. А что измеряет сам ЕГЭ? Как известно, такое тестирование придумали французы, чтобы примерно оценивать общую осведомлённость мигрантов, которые ещё плохо говорят по-французски. В результате всех наших экспериментов уровень знаний и интеллекта у выпускников резко упал. Какой предмет ни возьми - везде презентации, картинки, надёрганные факты, логика в изложении информации даже не просматривается. Поэтому полный провал в освоении наук.
|
|
| |
Светушка | Дата: Пятница, 10.10.2014, 13:57 | Сообщение # 996 |
Изумрудный поток
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| Пишут, как слышат С русским - вообще беда. Раньше за 5 ошибок в диктанте ставили два. Сейчас 5-10 ошибок на странице - это норма. Говорят, что сегодня много дислексиков и дисграфиков, потому и пишут плохо. На самом деле виновата программа фонетического метода обучения, на которую мы перешли с 1985 года. В советское время обучали грамоте зрительно-логическим методом, потому что писать надо не так, как мы говорим, а как видим и по правилам. О фонетике рассказывали в 5-м классе. Сейчас - наоборот, с детского сада учат выделять звуки в словах, а в школе - переводить звуки в буквы и соответственно записывать: «малако», «зил'оный», «йожык» и пр. В результате такого обучения дети пишут, как слышат. Школьники читают громко и правильно, но смысл теряют. Я давала второклашкам, успешно сдавшим технику чтения, два предложения про курочку. Над текстом был нарисован щенок. Дети читали вслух, как за кустом ходит рябенькая курочка, потом ещё и пересказывали, но на во-прос - про кого текст, отвечали - про собачку. Сегодня лишь у 30% выпускников 11-х классов полноценный навык чтения, а в 9-х классах ещё меньше - 10%. Остальные могут прочесть рекламу, названия магазинов, несложные короткие фразы, но не понимают смысла текста, состоящего из длинных, сложно построенных предложений. Произведения Толстого, Тургенева и Достоевского для них непонятны, а потому и скучны. В том, что наши дети не читают и пишут неграмотно, виноваты не компьютеры и Интернет, - это дефект школьных программ.
|
|
| |
Светушка | Дата: Пятница, 10.10.2014, 13:57 | Сообщение # 997 |
Изумрудный поток
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| Ни стыда, ни логики - Чем нам грозит провал школьного образования?
- Если школьники не читают, то не учатся думать, не могут понять себя и окружающий мир, у них не расширяется кругозор, закрепляется низкий уровень культуры. Если они не изучают науки, у них не формируется понятийное мышление, они не могут выделить суть, понять причинно-следственные связи. Увы, понятийное мышление невозможно обрести, так сказать, «по жизни». Если школьные программы - нелогичны, то сам ребёнок не научится ясно мыслить. Поэтому наша молодёжь инфантильна, не может самостоятельно определиться в жизни, найти работу. А ведь это очень важно. Благодаря понятийному мышлению человек адекватно понимает реальную ситуацию, интерпретирует те или иные события. Если этого нет, то он действует под влиянием эмоций и субъективных представлений. Его прогнозы не сбываются, действия не приводят к желаемым результатам, но в своих провалах он обвиняет других людей и обстоятельства. А если такой человек занимает высокую должность, то на заведомо провальные планы он тратит силы подчинённых и деньги из бюджета. Каждый год у нас с шумом принимается куча программ, которые потом корректируются, затем о них перестают говорить, на этом всё и заканчивается… Как ракеты, которые так и не взлетают… Такие понятия, как честь, совесть, толерантность, о которых сегодня часто говорят, напрямую связаны с уровнем мышления. Если он высокий, то человек понимает, что мы все разные, но должны жить и работать вместе. А если низкий, то толерантность оказывается невозможной: человек не принимает, а агрессивно отвергает то, что не согласуется с его представлениями. Посмотрите на Петербург! Когда-то он был бедным и серым, но культурным. А сего-дня он расцвеченный, но полон хамства, преступлений, агрессии. Переименовали милицию в полицию, но какая разница, если там люди, у которых - ни мышления, ни культуры, ни толерантности. У нас разрушаются образование и культура, идёт одичание общества. Боюсь, скоро мы пересечём точку невозврата. Умные - не нужны
- Возможно, после нынешних провальных результатов ЕГЭ наша система образования наконец-то вернётся к истокам?
- Очень сомневаюсь. Сейчас мы - сырьевая страна. Образованных людей некуда трудоустроить. Надо больше тех, кто будет копать канавы, укладывать асфальт, качать нефть и газ и не будет задумываться о жизни, делая ненужные выводы. У нашей «верхушки» дети и дома заграницей, поэтому их не волнует развитие России, они просто выкачивают деньги. От того у нас и такое наплевательское отношение к школьной программе, потому и вузы сокращают, а опытных преподавателей увольняют. Многие и сами уходят, из-за того, что стыдно так преподавать. Видимо, в правительстве рассуждают, что можно сэкономить на образовании, ведь нужны единицы, которые, обучившись в России, будут работать на благо страны. Но в этом и ошибка. Эти единицы тоже уезжают заграницу. А качество любой работы зависит от уровня знаний. В Японии, Южной Корее, наоборот, стремятся, чтобы у всех было высшее образование, тогда можно внедрять высокие технологии, высокую культуру труда. Сравните их автомобиль и наш - разница очевидна.
Безусловно, чем ниже уровень культуры, тем проще управлять людьми. Достаточно бросить лозунг, эмоционально зарядить и всё. Но дело в том, что «зарядить» может кто угодно, не только правительство. Революции это доказывают.
|
|
| |
Traveller | Дата: Пятница, 10.10.2014, 14:33 | Сообщение # 998 |
Рубиновая капля
Группа: Проверенные
Сообщений: 374
Статус: Offline
| Светушка, со многим в статье согласна. ну и что теперь? В школу не ходить? бросить учиться? Если посмотреть - оно и вообще вся жизнь полна несправедливости, сложностей и т.п. Застрелиться или учиться все же ак-то жить? именно поэтому - задача каждого родителя постараться хотя бы своему ребенку додать то, чего не дает система, поговорить о том, о чем не поговорили в школе, объяснить то, что не объяснили учителя. Хоть как-то помочь научиться взаимодействовать с системой и нашей действительностью, потому что нравится-не нравится, но она существует и нам никуда не дется от нее. Светушка, ты не задумывалась, какое будущее ты хотела бы для своих детей?
|
|
| |
likra | Дата: Пятница, 10.10.2014, 14:58 | Сообщение # 999 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| идеальных систем вообще не бывает.
да и дети изменились с советских времен. Да, у нас принято в России не на базе старого улучшать что-то, а сносить старое и пытаться новое откуда-то взять. Эффект "волшебной палочки"- а кто бы без усилий, без роста, без ошибок дал готовый рецепт?
Наверное, было бы правильнее на базе советского образования вносить коррективы, менять и улучшать под стать времени.
Но цепляться и горевать о прошлом- тоже смысл? оно вряд ли было идеальным и вряд ли приносило безупречный результат. в чем-то он, наверное, был лучше теперешнего, но во многом, наверняка, хуже. Это неизбежно) Надо брать лучшее из того, что есть - и маневрировать. Это ж в наших силах.
Родители в любом случае- основной пример для подражания для детей. А уж что там и в какой форме подают в учебниках- это не так глобально.
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Onorina | Дата: Пятница, 10.10.2014, 17:15 | Сообщение # 1000 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Цитата Traveller ( ) ну и что теперь? В школу не ходить? бросить учиться? Если посмотреть - оно и вообще вся жизнь полна несправедливости, сложностей и т.п. Застрелиться или учиться все же ак-то жить? Матвей сегодня, бедный, переживал о том что мы все умрем:( Особенно его расстроил тот факт, что он тоже умрет. И станет некрасивым скелетом. И чего это он на такие темы размышляет??? Говорит, хочет придумать что-то, чтобы люди не умирали...
А еще... я сейчас взялась фотографировать выпускников, 9 класс. И немного уже с ними познакомилась. У них целый день (пятница) отведен самостоятельной деятельности. Они выступают в роли учителей, ведут предметы в младших классах. Прикольно так:) И так каждую неделю!
|
|
| |
Onorina | Дата: Пятница, 10.10.2014, 19:32 | Сообщение # 1001 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Светушка, да, статья сама по себе вполне имеет право на жизнь. Но наличием такой "неправильной" системы вовсе не стоит оправдывать свою собственную лень. И социальному педагогу тебе, действительно, трудно будет объяснить свою принципиальность в отношении помощи при выполнении домашней работы. Со всеми вытекающими последствиями...
|
|
| |
likra | Дата: Пятница, 10.10.2014, 20:48 | Сообщение # 1002 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Onorina ( ) А еще... я сейчас взялась фотографировать выпускников, 9 класс. И немного уже с ними познакомилась. У них целый день (пятница) отведен самостоятельной деятельности. Они выступают в роли учителей, ведут предметы в младших классах. Прикольно так:) И так каждую неделю! у нас так же было на день учителя. у Нины уроки вели 9классники. а я в 11классе вела уроки у 9го класса)) было весело) деваха в мини-юбке в качестве учителя очень порадовала пацанов)
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Onorina | Дата: Суббота, 11.10.2014, 00:54 | Сообщение # 1003 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Цитата Traveller ( ) 1место не только за тему присуждали Traveller, а какие еще темы были? 2-3 место... интересно... что жюри посчитало интересным и злободневным?
и вообще интересно, как ты считаешь, без дополнительных занятий с репетитором, можно ли освоить английский на таком уровне, чтобы быть свободным в выборе темы, и готовить такого рода доклады?
у нас англ язык сейчас со 2го класса. но многие родители отдают на дополнительный кружок уже сейчас, в первом классе. мы пока не стали нагружать ребенка.
|
|
| |
Onorina | Дата: Суббота, 11.10.2014, 00:57 | Сообщение # 1004 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Цитата likra ( ) у нас так же было на день учителя. у Нины уроки вели 9классники. а я в 11классе вела уроки у 9го класса)) было весело) деваха в мини-юбке в качестве учителя очень порадовала пацанов) блин... эти 9-классники реально такие лбы уже:) выше меня на 2 головы. что девочки, что мальчики. Но мозгов... как у детсадовских:))) Так же дурачатся и надувают губки.
|
|
| |
Traveller | Дата: Суббота, 11.10.2014, 07:16 | Сообщение # 1005 |
Рубиновая капля
Группа: Проверенные
Сообщений: 374
Статус: Offline
| Цитата Onorina ( ) Цитата Traveller () 1место не только за тему присуждали Traveller, а какие еще темы были? 2-3 место... интересно... что жюри посчитало интересным и злободневным?
и вообще интересно, как ты считаешь, без дополнительных занятий с репетитором, можно ли освоить английский на таком уровне, чтобы быть свободным в выборе темы, и готовить такого рода доклады?
у нас англ язык сейчас со 2го класса. но многие родители отдают на дополнительный кружок уже сейчас, в первом классе. мы пока не стали нагружать ребенка. Даш, так там не за темы места присуждали. Сначала наша тема понравилась, это за два дня до олимпиады нас решили подставить. Я не помню, какие темы были на 2м и на 3м месте, это в прошлом году было. Но вообще были разные - исторические, про политический строй, исследования , известные люди, в основном все темы, связанные со странами изучаемого языка.
А хорошо знать язык только со школьной программой - увы! Невозможно.... Это я как методист говорю, я ж сама когда- то его преподавала. В этой школе английский сильнее, но всё равно не настолько, чтобы ребенок был свободен в общении с носителями. Мы занимались с репетиторами, последние 3 года ходим в английскую школу ( Лингвист, вот там хорошее преподавание) , плюс три раза в год реальная практика, плюс периодически моя помощь
|
|
| |
|
|