Заботясь о своей материальной оболочке — теле, человек поднимается лишь на первую ступень аюрведического знания. Но в Аюрведе существует еще понятие духовного и ментального тела. Заботиться о них так же важно и необходимо, как и о теле физическом. Просто следовать каким-то техникам очищения и оздоровления, не прилагая к ним работы ума и духа, не имеет никакого смысла. Это будет бесполезная трата времени.
Только при условии осмысленного духовного роста можно рассчитывать на полноценное усвоение этих знаний. С другой стороны, забота о своем духовном состоянии и эмоциональном благополучии напрямую связана с заботой о телесной оболочке — без этого невозможно вписаться человеку в реальность. И если человек будет целенаправленно добиваться стабильности протекания всех процессов в своем организме, то, как следствие, у него наступит гармонизация и в мыслях. Телесное и духовное в Аюрведе настолько сплетено и взаимосвязано, что установить причинно-следственные связи и определить, какая субстанция первична, а какая вторична, попросту невозможно.
СВОБОДА ВЫБОРА
Аюрведа никогда не стояла на стороне догм и на позициях нетерпимого отношения к свободе выбора человека. Это учение — добровольно взятый на себя труд оценить, что полезно, а что вредно, и предложение следовать определенным установкам и правилам. Но для тех, кто отклонялся от правильного пути, никогда не было никаких костров инквизиции.
Человек волен нарушать режим дня, вести ночной образ жизни, но он должен отдавать себе отчет в том, что это не способствует как минимум его хорошему здоровью. Аюрведическое учение предполагает уважительное отношение к каждому, даже человеку с откровенными заблуждениями, и уважение к его свободе выбора.
В любом случае у человека должен быть внутренний цензор, который отфильтровывал бы полученные знания и извлекал из них то, что ему необходимо. А иначе поток кармических последствий будет крайне тягостен для тех, кто не желает следовать законам природы.
Эта позиция представляет собой яркий пример терпимого отношения аюрведического учения к человеческим слабостям. Если человеку трудно отказаться от своих привычек, пристрастий и заблуждений, которые очень мощно воздействуют на ход его жизни, то есть приемы, позволяющие, например, изменить вкусовые пристрастия к мясу.
Аюрведа предлагает переходить к правильному питанию не сразу, а постепенно. Сначала, например, принимать антитоксические препараты, которые помогают нейтрализовать и вывести поступившие в организм вместе с мясом токсины. Затем можно заменить говядину и свинину на более экологически чистое мясо диких животных (буйвол, олень) и рыбу — конечно же, с постепенным осознанным отказом и от них тоже.
По Аюрведе, человек должен отдавать себе отчет в том, что, поглощая мясо, он становится, как говорил Лев Толстой, живой могилой для животных. И, таким образом, он разделяет ответственность за страдания и убийство живого существа. Чтобы этого не происходило, рекомендуется постепенно переходить на более мягкие и спокойные продукты, которые не несут в себе такую кармическую нагрузку, — сначала на рыбу и морепродукты, а затем на сыр, творог, растительную пищу. Ибо в идеале Аюрведа исповедует лактовегетарианство, которое отвечает всей ее философии и принципам.
Спектр продуктов, которые предлагает аюрведическая кулинария, настолько широк и насыщен полноценными белками, аминокислотами и витаминами, что говорить о каком-то обкрадывании своего организма, встав на путь вегетарианского образа жизни, не приходится. К тому же приготовление блюд не занимает много времени и не отнимает много сил.
Пища готовится очень быстро, чтобы в продуктах максимально сохранились полезные вещества. А сам процесс приготовления сопровождается мысленным проговариванием молитв или, по крайней мере, позитивным настроением. Это очень важное условие, поскольку продукты имеют свойство заряжаться энергетикой и мыслями того, кто к ним прикасается. МНОГИЕ ЖДУТ КОНЦА СВЕТА, А Я ЖДУ КОНЦА ТЬМЫ!
Сообщение отредактировал Qsy - Воскресенье, 23.10.2011, 21:21
Я не представляю, как можно исключить из рациона лук и чеснок, живя в нашем климате. Надо изучать свойства этих продуктов более подробно. Мне прям говорили все на фестивале об их вреде. Еще кусочек из учебника по Аюрведе пока наталкивает на ту же мысль.
Прогресс, который слепо утверждает за всем новым неоспоримое преимущество над старым, порождает и новые, непредвиденные проблемы. Вот один из примеров: в Индии, овощи традиционно готовят с чем-то кислым, чтобы улучшить их усвоение. В южном штате Андхра-Прадеш для этой цели с незапамятных имен использовали тамаринд. Около четырехсот лет назад португальцы завезли в Индию томаты, и сегодня многие индийцы предпочитают вместо своих традиционных "кислых" продуктов использовать именно томаты, потмоу что это "более современно". Когда целые деревни в в Андхра-Прадеш стали страдать флюорозом (заболеванием, при котором из-за избытка поступления фтора с пищей происходит отравление им, сопровождающееся порчей зубов и костей), исследования показали, что питьевая вода в этих областях изобилует фтором естественного происхождения. Оказалось, что тамаринд связывает фтор, не позволяя ему усваиваться организмом, а томаты этого не делают, и у тех крестьян, которые заменили в своем рационе тамаринд на томаты, в организме образовался избыток фтора. Истинным прогрессом было бы сохранение, а не уничтожение традиции использования тамаринда в приготовлении пищи.
Когда человек чувствует разрушительное воздействие на свой организм каких-то болезней, Аюрведа предоставляет ему возможность осмыслить, в результате чего он заболел, то есть обнаружить причину. Но она также способна бороться со следствием — тушить “пожар” и снимать сильные болевые ощущения.
Способы и методы лечения зависят от того, с чем пациент обратился к доктору. Если он пришел с синдромом похмелья, то нет смысла увещевать его встать на путь духовного поиска — надо просто промывать ему желудок и проводить очищающие процедуры, снимая алкогольную интоксикацию. А человеку, который мучается от ревматизма, помогают распаривания, массажи и другие приемы, снимающие острое состояние.
Хронические заболевания аюрведические врачи лечат, добавляя в пищу так называемую басму — смесь различных минералов. Есть также целое направление на основе лечения препаратами ртути, драгоценными камнями. Это те лекарства, которыми аюрведические доктора пользуются сотни и тысячи лет, и их действие проверено на огромном числе пациентов.
Но самое главное — все эти препараты были изначально созданы для того, чтобы помочь организму самоисцелиться. Это очень выгодно отличает их от современных таблеток и пилюль. Поэтому эффективность лечения у аюрведического специалиста часто сравнивают с негативным опытом лечения у врачей, исповедующих современный европейский подход к медицине, который всегда несет массу осложнений и побочных эффектов. Испытав этот негативный опыт, человек начинает искать альтернативный вариант в каких-то древних знаниях, которые, по крайней мере, не приносят вреда. Так он приходит к Аюрведе.
Аюрведические врачи, представляющие человека в виде микрокосмоса и прослеживающие его связь с макрокосмосом, широко используют в своей практике астрологию. Чтобы успешно лечить, они должны знать, воздействие каких светил наложило значимый отпечаток на конституцию и нервную систему их пациента, какие ресурсы имеются и какие перспективы ожидают данного человека.
Сами аюрведические процедуры напрямую увязываются с фазами луны, сезоном и временем суток. К примеру, проводить определенные очищающие процедуры в фазу нарастающей луны совершенно бессмысленно, потому что в это время в организме активизируются совершенно другие процессы, которые вступают в противодействие с лечением.
И когда врач предлагает всем подряд один метод — без достаточного обоснования, без учета личности пациента, без его астрологических характеристик — это верный признак того, что перед вами проходимец, который не заинтересован в качественном результате. Но как отличить настоящего аюрведического специалиста от шарлатана?
В первую очередь надо побеседовать с самим врачом и с его пациентами. Каждый доктор, исповедующий Аюрведу, должен назвать имя своего учителя. Это не обязательно должен быть выходец из Индии — цепочка преемственности велика, и настоящему специалисту никогда не стыдно признаться, чьим учеником он является и методикой какого доктора пользуется.
Проходимца, маскирующегося под аюрведического врача, можно отличить также и по отношению к финансовой стороне вопроса. Когда человеком движет цель как можно больше получить с клиента денег, предлагая ему процедуры по заоблачным ценам, можно с большой долей вероятности утверждать, что к подлинной Аюрведе он имеет весьма отдаленное отношение.
Настоящий аюрведический врач всегда найдет разумную альтернативу и вместо розового масла, которое стоит тысячи долларов, предложит рапсовое пальмовое масло с различными травами и добавками, которое будет обладать аналогичным эффектом. Аюрведические доктора точно так же, как и европейские, имеют несколько специализаций.
Один специализируется на подборе драгоценных камней и фармакологических препаратов, другой является знатоком массажа, третий считается хорошим диагностом и по пульсу может определить даже пол будущего ребенка у беременной женщины. Нельзя одновременно быть специалистом сразу во всех областях, ведь Аюрведа — это и серьезная наука, и философия, и практическая медицина. Но, без сомнения, самым сильным доктором, который знает почти все, считается тот, кто владеет Панчакармой.
МНОГИЕ ЖДУТ КОНЦА СВЕТА, А Я ЖДУ КОНЦА ТЬМЫ!
Сообщение отредактировал Qsy - Воскресенье, 23.10.2011, 21:49
Аюрведу справедливо связывают с йогой. Но не с той йогой, которая представляется многим просто как набор вычурных поз и упражнений на растяжку. На самом деле йога не исчерпывается только физическими нагрузками, она тоже подразумевает обязательный духовный рост.
В переводе с хинди йога — это связь, уздечка, узда, которая помогает давать направление ходу нашего ума и контролировать проявление эмоций. Глубоко заблуждаются те, кто считает, что, занимаясь определенным набором сложных физических упражнений, они достигнут состояния просветленности. Работа со своим телом может рассматриваться только как первый этап на пути духовного роста.
Контролируя функции своего организма, человек становится более подготовленным к трансформации духа. И йога — это только часть Аюрведы, одна из ступенек к достижению благостного образа жизни. Занятия только йогой, конечно, принесут свои плоды и окажут благотворное влияние на организм, но понятие образа жизни все же гораздо шире. Набор физических упражнений, медитативные практики, ароматерапия, диагностика по пульсу, аюрведическая кулинария, подбор минеральных и других пищевых добавок — это кирпичики красивого и стройного здания, которое известно нам как Аюрведа. Это путь, пройти который до конца вряд ли кому-то удается. Но у каждого есть шанс испытать определенный опыт в совершенствовании своего тела и духа.
Аюрведа изначально создавалась как медицинская система. Тем не менее в современных условиях она зачастую используется как СПА-терапия. Аюрведические СПА-процедуры возвращают упругость коже, снимают стресс и усталость, улучшают самочувствие и сопротивляемость организма болезням. Сегодня существует множество авторских методик, которые адаптируют Аюрведу для применения в СПА-центрах и салонах красоты. Как правило, они исповедуют комплексный подход, сочетающий традиционные СПА-процедуры с использованием специальной аюрведической косметики и аюрведического массажа.
Аюрведический массаж сочетает в себе действие растительных и эфирных масел, мануальные манипуляции, а также энергетическое и эмоциональное воздействия. Массажист работает по энергетическим каналам и меридианам, поэтому в аюрведическом СПА придается огромное значение личности самого мастера, который, как правило, практикует йогу и медитацию.
Существует несколько видов аюрведического массажа, каждый из которых имеет свои особенности и решает свои определенные задачи. Например, при проведении массажа дхара из глиняного кувшина на лоб клиента льется смесь ароматических масел или молоко, запаренное с лечебными травами. Это прекрасно снимает стресс и избавляет от головных болей, а также улучшает качество кожи. Иногда масло льется не на лоб, а на голову или тело.
Но независимо от техники массажа согревающие и расслабляющие аюрведические процедуры всегда крайне приятны и полезны. А используемая в них аюрведическая косметика представляет собой настоящую природную аптеку. Все препараты — натурального происхождения: медовая вода, ананасовый гель, миндальное масло, кремы с экстрактами кокоса, айвы, муската, персика, папайи, одуванчика, сандала, пшеницы, шафрана. Самые впечатляющие аюрведические СПА-процедуры можно попробовать в СПА-клубе “Палестра” . Одна из них так и называется: “Кералла detox”.
Врачи южного индийского штата Керала считают, что детоксикация —это первый шаг к похудению и омоложению и что она должна проводится профилактически не реже одного-двух раз в год. Так вот, “Палестра” разработала свою “Кераллу detox” совместно с национальным институтом Аюрведы в Кералле.
Программа делится на две части: домашнюю и требующую посещение SPA-терапевта (два дня в неделю). На первичной консультации специалист по аюрведической терапии проводит беседу-консультацию, чтобы определить тип по аюрведической таблице признаков, подобрать процедуры, назначить режим питания и объяснить, как употреблять пилюли, чаи, специи.
Затем специалист по йоге и пранаяме подбирает индивидуальную домашнюю программу для ежедневных занятий, а после этого два раза в неделю специалисты будут проводить классические аюрведические процедуры: абъянга, широдхара, сведана, удвартанам. Список процедур для различных типов сильно отличается.
Так, например, для Вата (воздушного, нервного типа) в программы СПА включается больше массажа, меньше распариваний и очищений с помощью трав. И обязательно курс из семи процедур Широдхары (массаж третьего глаза струей теплого масла) в качестве средства от чрезмерного беспокойства, депрессии и расстройства сна.
Для Питты-типа, страдающего раздражительностью, аллергией, проблемами с желудком, в программы входят ванны, уменьшающие раздражение (душевное и кожное), процедуры по очищению кожи и разнообразные массажи с лечебными маслами и травами.
А для Капхи-типа, склонного к полноте, апатии и меланхолии, программа состоит из фитораспариваний, пилингов, обертываний, интенсивных массажей и других “бодрящих процедур”. Домой же человек получает травяные пилюли, травяные чаи, специи для пищи, а также систему йогических упражнений и пранического дыхания, которые занимают не более двадцати минут в день.
МНОГИЕ ЖДУТ КОНЦА СВЕТА, А Я ЖДУ КОНЦА ТЬМЫ!
Сообщение отредактировал Qsy - Воскресенье, 23.10.2011, 21:56
Почему аюрведа не рекомендует есть мясо? Для этого есть очень много причин. И по большому счету, ответ на данный вопрос – это отдельная тема для разговора.
Но давайте посмотрим с энергетической точки зрения: в мясе содержатся трупный яд и продукты распада. Я давно занимаюсь этим вопросом, и мне достаточно посмотреть на человека, чтобы сказать, ест он мясо или нет. Если он ест мясо, его клетки стареют быстрее, потому что оно несет энергетику распада. Вегетарианцы выглядят намного моложе, и у них совсем другая энергетика.
А кроме того, в мясе, которое сейчас можно купить в магазинах, содержится множество гормонов и химических добавок: чтобы оно было красным, чтобы было мягким, чтобы дольше хранилось… Аюрведа рекомендует избегать не только мяса, но и некоторых других продуктов – несвежей пищи, синтетической, разогретой, пережаренной, тяжелой, консервированной, несколько раз разогретой, жирной (причем жирное относится только к животным жирам, а например, топленое масло очень даже рекомендуется).
На тонком плане такие продукты разрушают организм, оказывает негативное воздействие на психику и характер. Это так называемые «продукты в невежестве». У людей, в питании которых преобладают невежественные продукты, сознание быстро загрязняется, притупляются чувства, накапливаются шлаки, человек становится ленивым, вялым и апатичным, чрезмерно спит.
Правильная пища способствует здоровью, поддерживает душевное спокойствие и счастье, помогает развить высшее сознание, успешно применяется при лечении психических расстройств. Это цельные зерна злаков, молочные продукты, орехи, семена. Свежие овощи и фрукты, выращенные в естественных условиях, укрепляют жизненную силу (прану). Рами Блект МНОГИЕ ЖДУТ КОНЦА СВЕТА, А Я ЖДУ КОНЦА ТЬМЫ!
Вы меня простите, я не с начала тему читала, но я точно знаю, что аюрведа, мягко говоря, не рекомендует кормить детей грудью после года... Так что всему ли надо слепо следовать? С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
Я уже давно выработала для себя принцип - брать лучшее отовсюду. Верить слепо - нет, конечно. Каждый выбирает для себя пути развития. Думаю, это легко прочувствовать из своего собственного самочувствия. Например, для моей дочери я не буду соблюдать такой режим питания, иначе она будет сильно ограниченна. Пусть сама подрастет, повыбирает. Просто меня волнует пока больше тот факт, что мясо некачественное. Это и без Аюрведы понятно, поэтому надо от него постепенно уходить ИМХО А вообще я везде вижу одно, во всех учениях. И мне перестроить отношения с мужчинами удобнее тоже через этот подход. Все то же ОЖ, только более комплексно, затрагивающего все аспекты жизни- психология, питание, режим дня и т.д. и т.п. МНОГИЕ ЖДУТ КОНЦА СВЕТА, А Я ЖДУ КОНЦА ТЬМЫ!
Сообщение отредактировал Qsy - Пятница, 11.11.2011, 13:30
Qsy, молодец! Я просто к тому, что у меня есть хорошая знакомая, которая за ГВ, естественное родительство и всё в таком духе. И вот ре начал часто болеть, в конечном итоге обратились к аюрведу, который лечил её и семью не первый год. И вот он заявил: "Хочешь, чтобы ре был здоров - бросай кормить грудью!" Ре 1,5 года, но он ещё, по мнению мамы, не готов к отлучению. И вот у подруги случился диссонанс, она полезла в интернеты и там подтвердилась эта позиция. И приходится делать выбор )) Она выбрала кормить. Вот лично я когда встречаю в какой-то системе вещь, которая идёт сильно в разрез с моим нынешним мироощущением, оставляю эту систему и иду дальше. Я в таком случае предпочитаю слушать свой внутренний голос, чего и всем желаю С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
Вот лично я когда встречаю в какой-то системе вещь, которая идёт сильно в разрез с моим нынешним мироощущением, оставляю эту систему и иду дальше.
ты очень обедняешь свой выбор) Еще никто не придумал идеальной системы. и даже если б придумали- каждый бы смотрел на нее через призму себя и все равно нашлись бы недовольные.
Помнешь из Библии? Нужно отделять зерна от плевел. Или еще есть на эту тему- вместе с водой выплеснул ребенка. В самом глупом американском боевике и то можно найти зерна мудрости "Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
likra, зёрна мудрости можно найти везде )) Дело в том, что в той же аюрведе мудрость для Оксаны будет в том, что мясо не нужно есть, а для меня, например, в способах лечения. И каждый из нас будет прав. А мудростью он это посчитает именно исходя из своих нынешних взглядов, мироощущений, убеждений, опыта в конце концов. Я против того, чтобы следовать системе целиком, я за то, чтобы брать для себя что-то полезное. Но и это не будет истиной. Ещё раз повторюсь - я за то, чтобы слушать сердце, оно знает все мудрости и истины, а всё остальное от ума )))) С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
И каждый из нас будет прав. А мудростью он это посчитает именно исходя из своих нынешних взглядов, мироощущений, убеждений, опыта в конце концов
именно) Поэтому в идеале- переставать быть рабом взглядов, убеждений и прочего)) Тогда можно воспользоваться в полной мере чем угодно, не становясь зависимой.
Quote (Анхель)
Я против того, чтобы следовать системе целиком, я за то, чтобы брать для себя что-то полезное.
Когда "против" чего бы то нибыло- это уже убеждение. а , значит, от ума Вот сама мысль вроде понятная, но , получается, что она не от сердца, а от убеждения И, значит, она не делает свободной, а делает зависимой. Понимаешь?
Тут тонко нужно смотреть, чтоб не ошибиться- где ум, а где сердце
кормить ДОЛЬШЕ ГОДА- тоже убеждение, и тоже от ума. "Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда