Духовное развитие

Смотри на мир глазами ребенка...

Вы вошли как Незнакомец | Группа "Гости" | RSS | Главная | Образование - Страница 2 - Форум | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Аля, Lanka, БИРЮЗА, ВодаМоре  
Образование
КурортинаДата: Среда, 12.09.2012, 19:46 | Сообщение # 16
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (Onorina)
но на основе МОЕГО примера ты так ничего и не услышала, потому что это наша с Леной тайна!
да мне все равно, на чьем примере. методически вполне обосновано, почему на основе твоего примера еще рано делать выводы. Поэтому она привела свой. Мне вполне этого хватило для того, чтобы понять.

Quote (Onorina)
Курортина, а слово "исследование" русское вообще? какое у него происхождение - знаешь?

конечно, русское. Если оно имеет суффиксы -ова- и -ниj- ... приставку ис-, значит, 100% русское. Корень -след- тоже вполне русское значение имеет. Дословно можно перевести как "из" "следов" "делать" "предмет, представление". Каждая морфема в русском языке имеет значение! и приставка, и корень, и суффикс.


Давай играть вместе!
 
OnorinaДата: Среда, 12.09.2012, 19:47 | Сообщение # 17
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (Курортина)
методически вполне обосновано

запомню это выражение! красивое!:)
запишу рядом с "коммуникативной мускулатурой" wink


 
OnorinaДата: Среда, 12.09.2012, 19:47 | Сообщение # 18
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (Курортина)
Дословно можно перевести как "из" "следов" "делать" "предмет, представление".

Прикольно! Спасибо!


 
КурортинаДата: Среда, 12.09.2012, 19:47 | Сообщение # 19
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (Onorina)
В общем, какой-то Поиск идет среди методов...

все уже найдено: применять все известные методы. Завучи и директора занимаются самообразованием и посещают бесплатные курсы повышения квалификации. Учителя же не все такие. Дело не их уме, а скорее в нежелании учиться и меняться, поэтому вызникают такие казусы:
Quote (Onorina)
Обычно это приходится делать родителям - искать в и-нете инфу.
Дело не в методах, а в неумении использовать их, либо недальновидность... Кто знает, где кнопка у человека, которую можно было бы нажать и он бы стал энтузиастом. Говорят, все на энтузиастах держится, и их всегда постоянный маленький процент. Их балансирует те, кто сопротивляется современным требованиям школы. Не надо придумывать ничего нового, все уже есть, дело только в людях. Ну, а так как баланса все равно не избежать... что надо делать?...


Давай играть вместе!
 
OnorinaДата: Среда, 12.09.2012, 19:47 | Сообщение # 20
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (Курортина)
все уже найдено: применять все известные методы.

а сколько их - ВСЕХ??? Хрен знает???
я бы предпочла, чтобы над моим ребенком не на столько эксперементировали. Тем более те, кто не энтузиасты, и эксперементировать тольком не умеет, и делает это с неохотой.
Может, как раз, Лена предложит что-то новое? wink


 
КурортинаДата: Среда, 12.09.2012, 19:47 | Сообщение # 21
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (Onorina)
а сколько их - ВСЕХ??? Хрен знает???
я бы предпочла, чтобы над моим ребенком не на столько эксперементировали. Тем более те, кто не энтузиасты, и эксперементировать тольком не умеет, и делает это с неохотой.
Может, как раз, Лена предложит что-то новое?

Использовать все методы - это не значит экспериментировать. Все уже отработано. Сколько их, этих методов?
Поскольку методы обучения многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям.
1)По источникам передачи и характеру восприятия информации: словесные методы (рассказ, беседа, лекция и пр.); наглядные (показ, демонстрация и пр.); практические ( лабораторные работы, сочинения и пр.).
2)По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся -: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательский метод.
3)По основным компонентам деятельности учителя - система методов Ю.К.Бабанского, включающая три большие группы методов обучения: а) методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя ); б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса - познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методы формирования долга и ответственности в учении - разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований); в) методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, лабораторные и практические работы, машинный и безмашинный программированный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).
4)По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося - система методов М.И.Махмутова: включает систему методов проблемно-развивающего обучения (монологический, показательный, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический и программированный).


Давай играть вместе!
 
КурортинаДата: Среда, 12.09.2012, 19:47 | Сообщение # 22
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Репутация: 17
Статус: Offline
В традиционной школе применяются все методы уже давно, все отработано, остается только совершенствовать технологии. Нет, конечно, возможно создание новых методов, только нет смысла, так как уже существующие отвечают современным требованиям. Дело лишь в людях, которые решают: применять им или нет.

Давай играть вместе!
 
OnorinaДата: Среда, 12.09.2012, 19:48 | Сообщение # 23
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Репутация: 15
Статус: Offline
Курортина, а Эвристический - это как?

 
КурортинаДата: Среда, 12.09.2012, 19:48 | Сообщение # 24
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (Onorina)
Курортина, а Эвристический - это как?

это то, что ваш физик пытался внедрить - создать свою задачу или сконструировать модель, написать стихотворение. С помощью проблемного метода разобрали стихотворение (с помощью каких средств автор создал его?). А потом применили эвристический: а теперь сами попробуйте написать четверостишие.


Давай играть вместе!
 
АнхельДата: Среда, 12.09.2012, 22:58 | Сообщение # 25
Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Репутация: 14
Статус: Offline
Lanka, спасибо! smile Давно хотела предложить, а ты тут сама! )) Как будет время - продолжу тему wink

С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
 
АнхельДата: Пятница, 14.09.2012, 00:32 | Сообщение # 26
Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Репутация: 14
Статус: Offline
Школа зверей притча от Ошо
Однажды звери в лесу собрались и решили открыть школу. Среди них были кролик, птица, белка, рыба и угорь, и они сформировали совет директоров. Кролик настаивал, чтобы в программу занятий вошёл бег. Птица настаивала, чтобы в программу занятий вошло летание. Рыба настаивала, чтобы в программу входило плавание, а белка говорила, что абсолютно необходимо внести вертикальное лазанье по деревьям. Они объединили все эти вещи и составили расписание занятий. Потом они стали настаивать, чтобы все животные изучали все предметы.
Хотя кролик и получал пятёрки по бегу, с вертикальным лазаньем по деревьям у него были трудности. Он постоянно падал на спину. Довольно скоро он получил какое-то повреждение мозга и бегать больше не мог. Оказалось, что вместо пятёрки по бегу, он получает тройку, а по вертикальному лазанью, конечно, всегда единицу.
Птица очень хорошо летала, но когда ей пришлось рыть норы в земле, она не могла делать этого хорошо. Она постоянно ломала клюв и крылья. Очень скоро она стала получать тройки по летанию, единицы по норокопанию и испытывала адские трудности в вертикальном лазанье.
В конце концов, первым по успеваемости животным в классе оказался умственно отсталый угорь, который делал всё наполовину. Но учредители были довольны, потому что каждый изучал все предметы, и это называлось «широким общим образованием».


С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)


Сообщение отредактировал Анхель - Пятница, 14.09.2012, 00:33
 
КурортинаДата: Пятница, 14.09.2012, 13:57 | Сообщение # 27
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Репутация: 17
Статус: Offline
но мы-то не звери, надеюсь biggrin

Давай играть вместе!
 
АнхельДата: Пятница, 14.09.2012, 14:41 | Сообщение # 28
Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Репутация: 14
Статус: Offline
Курортина, так а смысл тот же ))

С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
 
КурортинаДата: Пятница, 14.09.2012, 15:47 | Сообщение # 29
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (Анхель)
Курортина, так а смысл тот же ))

это стереотипное представление о современной школе как системе. Но не бывает плохой системы. Есть неудачное использование системы. В рамках современной школы зайца учат еще быстрее бегать, а птицу еще быстрее летать. Если учителя толковые подберутся.


Давай играть вместе!
 
АнхельДата: Пятница, 14.09.2012, 19:03 | Сообщение # 30
Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Курортина)
В рамках современной школы зайца учат еще быстрее бегать, а птицу еще быстрее летать. Если учителя толковые подберутся.

А как ты думаешь, откуда тогда берутся недовольные системой? И про учителей очень верная оговорка wink
Мне кажется эта система устарела морально. Систему оценок, единого подхода и уравниловки уже себя не оправдывает. Галя, я честно не вижу где в наших школах зайцев учат быстрее бегать.


С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
 
Поиск: