Образование
| |
likra | Дата: Пятница, 14.09.2012, 20:36 | Сообщение # 31 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| какой у вас тут интересный разговор))
это как вопрос- хорошая ли система коммунизм? да никакая) можно применить так , что будет ого какая ерунда) а можно, что получится действительно "светлое будущее". вообще не важно, в какой системе учится, в какой садик ходить итд. важно- как это подавать и как принимать.
вот мы, как родители , можем научить принимать. для этого нужно научится самим.
эти привязки к поиску идеальных и современных систем- всего лишь иллюзия, что если что-то изменить во вне, то все изменится внутри. а наоборот- гораздо эффективнее нет смысла искусственно менять систему. система изменится сама, когда критическая масса людей изменится внутри.
я последнее время вообще практически перестала выбирать(в любых аспектах). беру ближайшее и знаю, что в любом случае- это отличный вариант, если его верно применить
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Анхель | Дата: Пятница, 14.09.2012, 21:30 | Сообщение # 32 |
Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Статус: Offline
| Quote (likra) вообще не важно, в какой системе учится, в какой садик ходить итд. важно- как это подавать и как принимать. Другого ответа я от тебя не ожидала Я не могу ждать, пока изменится критическая масса людей, у меня Еська скоро в школу пойдёт :)))) Ир, я не понимаю как тогда в мире вообще может что-то происходить, если не занимать активную позицию и не переходить к дейтсвиям. При чём я говорю о созидании! Тогда бы мы никогда не увидели прекрасных изобретений, произведений искусства и т.п. Мне кажется, что возможность выбирать и сознательно создавать - это и есть осознанность. А плыть по течению - это не мой метод (Даже с учётом внутренней гармонии).
С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
|
|
| |
Курортина | Дата: Пятница, 14.09.2012, 22:32 | Сообщение # 33 |
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Статус: Offline
| Quote (Анхель) Мне кажется эта система устарела морально. Систему оценок, единого подхода и уравниловки уже себя не оправдывает. Галя, я честно не вижу где в наших школах зайцев учат быстрее бегать. Лена, это тебе так кажется. На самом деле индивидуальный подход уже давно применяется, и система оценивания пока в качестве эксперимента не применяется первые полгода в 1 классе... или ты хочешь, чтобы разом оценки убрали? Я думаю, что реформу образования надо проводить постепенно. Поверь - и так болезненно реформу переживают родители. А недовольные всегда найдутся... Раньше были недовольны, что учитель внушает знания детям. Сейчас применяют исследовательский метод - нашлись недовольные и этим методом. Какие бы системы ни применялись, кто-то останется недовольным.
Давай играть вместе!
|
|
| |
Курортина | Дата: Пятница, 14.09.2012, 22:44 | Сообщение # 34 |
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Статус: Offline
| Quote (Анхель) Я не могу ждать, пока изменится критическая масса людей, у меня Еська скоро в школу пойдёт :)))) а ты уверена, что ты сможешь лучше, чем учителя? критику навести проще простого. А начни в этом плане созидать и увидишь, что стоит опереться на уже существующие методы, а потом постепенно привносить свое.Я тоже в школе появилась с мнением: "Я-то помоложе, посовременнее". А потом учителя-коллеги меня стали приятно удивлять. И в своей практике я применяю тот метод, который применяла моя учительница в начальной школе. Я просто его запомнила, и благодаря этому методу мне удавалось исправить проблемы у детей в самых сложных ситуациях, когда у учителей руки опускались от безысходности. Не спеши революционно все менять. Реанимировать некоторые методы бы не мешает, наоборот.
Давай играть вместе!
|
|
| |
Курортина | Дата: Пятница, 14.09.2012, 23:00 | Сообщение # 35 |
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Статус: Offline
| Quote (likra) и знаю, что в любом случае- это отличный вариант, если его верно применить по сути верно: на физике мы имеем то, что ранее было нашей мыслеформой. Изменив мыслеформу, изменятся и обстоятельства. Просто чуть позже.
То есть выбор, Лен, никто не отменял. Выбор за нами. Просто выбор был у нас на том этапе, когда мы думали. А у что на физику сошло вследствие этих дум, - то и видим в реальности.Значит, он нам нужен в той форме, как проявился. И "нечего на зеркало пенять, коли рожа крива", как говорится. Подберутся те учителя и система, что нам нужны.
Давай играть вместе!
|
|
| |
Анхель | Дата: Пятница, 14.09.2012, 23:38 | Сообщение # 36 |
Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Статус: Offline
| Понимаете, я не хочу резко и революционно всё менять и создавать абсолютно новую систему. И ещё я не собираюсь удовлетворять всех )) Конечно, критика будет всегда и недовольные тоже. Но если я не вижу подходящего варианта, я предпочитаю создать свой, только и всего. У меня есть такой пример у знакомых девчонок. Они создали свой маленький детский сад и очень довольны этим. Почему, спрашивается, они не сделали выбор из сотен существующих? И зачем им был весь этот геморрой и затраты? Наверное, за тем же, зачем и мне школа ))) Я одного не пойму - почему вы преуменьшаете роль создания нового? Ведь если бы не такие новаторы, мы бы сейчас не имели того, что имеем! Каждый творец по своей природе, только у всех масштабы разные Может, это вообще моё Предназначение - внести вклад в современную систему образования или создать новую? Кто знает?
С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
|
|
| |
likra | Дата: Суббота, 15.09.2012, 16:01 | Сообщение # 37 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Quote (Анхель) Ир, я не понимаю как тогда в мире вообще может что-то происходить, если не занимать активную позицию и не переходить к дейтсвиям. При чём я говорю о созидании! Тогда бы мы никогда не увидели прекрасных изобретений, произведений искусства и т.п.
я всегда смотрю на свой мотив. не каждое действие- на созидание, даже если таким выглядит.
Твой мотив в корне, в основе имеет сопротивление.
Но в общем-то, почему бы и нет. Вот Галя в школу пришла с таким. я с таким вела Нину в сад, можешь здесь же почитать- я тоже самое, что и ты писала. просто сейчас понимаю нечто другое. но пришла к этому именно через опыт сопротивления Так что и твой, и мой, и Галин опыт- имеет место быть. и он никак не отрицает созидания и действий)
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
likra | Дата: Суббота, 15.09.2012, 16:04 | Сообщение # 38 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Quote (Курортина) Я тоже в школе появилась с мнением: "Я-то помоложе, посовременнее". А потом учителя-коллеги меня стали приятно удивлять. да, этот баланс я с детства вижу)) как только строишь предубеждение- тут же тебе показывают "смотри, вот тебе другая сторона"
Не знаю, было ли у кого-то в детстве такое) я заметила, что когда куда-то собираешься и ждешь чего-то супер-пупер, в итоге - ерунда получается. а если наоборот- ревешь, не хочешь идти или ехать, в итоге там -то вся и веселуха и вот я это заметила, и стала перед поездками специально думать- "вот , все будет плохо", чтоб было хорошо. а оно так уже не работало. И было в итоге- так себе. ни хорошо, ни плохо. потому что нужна искренность, настоящяя мысль, а это была чисто так- искусственно запущенная
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Onorina | Дата: Суббота, 15.09.2012, 16:14 | Сообщение # 39 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Quote (Курортина) это стереотипное представление о современной школе как системе. Но не бывает плохой системы. Есть неудачное использование системы. честно говоря, мне все-равно, плохая система или плохое использование хорошей системы... Но как вспомню свои слезы градом по поводу троек по рисованию в 3м классе - до сих пор обидно Сначала у нас была обыная учительница, ставила как везде всем пятерки по рисованию за старания. Понятно, что далеко не у всех есть художественный талант, но мы старались как могли. И я старалась, пыхтела над кувшинами и натюрмортами. А потом с ней что-то случилось (то ли ногу сломала, то ли еще что...), и пришла новая, молодая... И как давай всем тройки ставить! Но я же и сейчас не нарисую птицу лучше чем в третьем классе Я перерисовывала эту птицу дрожащими руками, со слезами на глазах, с немым вопросом "почему не получается, если я тараюсь?" В общем, ужас!!! Спасило только то, что нас таких новоиспеченных троечников оказалось почти весь класс за исключением пары человек, у кого действительно были художественные способности. И родители объединились с нашей классной, и пошли побеседовали с этой училкой по рисованию. Объяснили ей что не стоит ждать от 3-классников работ на уровне студентов художественного училища... К слову, она согласилась, исправила нам всем в четверти 3 на 4. но осадок остался... Я запомнила на всю жизнь...
|
|
| |
Onorina | Дата: Суббота, 15.09.2012, 16:16 | Сообщение # 40 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| ... и потом еще это дурацкое занятие - запоминание дат по истории, когда произошла какая-то битва. Для меня это была пытка! Если что-то доказать или ЛОГИЧЕСКИ объяснить - я пожалуйста, а вот просто ЗАПОМНИТЬ сочетание цифр, не о чем мне не говорящее... Ну нет!! А тоже ведь дрожала как осиновый лист, а вдруг спросят? Брррр...
|
|
| |
likra | Дата: Суббота, 15.09.2012, 17:49 | Сообщение # 41 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Quote (Onorina) ... и потом еще это дурацкое занятие - запоминание дат по истории, когда произошла какая-то битва. Для меня это была пытка! Если что-то доказать или ЛОГИЧЕСКИ объяснить - я пожалуйста, а вот просто ЗАПОМНИТЬ сочетание цифр, не о чем мне не говорящее... Ну нет!! А тоже ведь дрожала как осиновый лист, а вдруг спросят? Брррр... ну да) тут вроде как важность заполнить голову знаниями) я из истории ничего не помню- если что надо, я у Дена спрашиваю. Ему это было интересно, поэтому он все знает, и расскажет так, что слушаешь как сказку
но мне кажется, важнее НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Onorina | Дата: Суббота, 15.09.2012, 18:02 | Сообщение # 42 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Quote (likra) ну да) тут вроде как важность заполнить голову знаниями) я из истории ничего не помню- если что надо, я у Дена спрашиваю. Ему это было интересно, поэтому он все знает, и расскажет так, что слушаешь как сказку у меня брат как раз спец по истории. особенно про ВОВ. так что я, если что у него спрашиваю. Он и сверх школьной программы интересовался (книги исторические читал, плюс альтернативной историей как-то занимался).
научить учиться, конечно, важно. Я не спорю! Но вот учить тому, что ну никаки не получается - вот это издевательство.
Еще припоминаю метания на физкультуре. Я могла метнуть мячик разве что на 5м, а нужно было метров на 20-25. И снова нависала тройка! Вспоминать неприятно...
А как научишь метать? наш учитель по физ-ре объяснял, конечно, как стать, как поднять руку... Но разве это помогло? Кто из ребят по-спортивнее, им и объяснять ничего не надо было, метали на 30м тока так.
Я как-то ехала в поезде с девочкой, которая живет в Голландии. Ее мама русская вышла замуж за тамошнего МЧ, и они туда переехали. Сейчас эта девочка учится в колледже на менеджера. Мне стало интересно (я же тоже менеджером работаю), чему их учат. А ей стало интересно, как так я работаю менеджером без образования
Она рассказала, что у них в колледже есть предмет "физкультура". Посещать обязательно 1 раз в неделю. Кто пропустил 2 раза за семестр, тому незачет. Но при этом никаких оценок не ставят. Они изучают правила всех спортивных игр и популярных видов спорта (боулинг, пейнтбол, волейбол, футбол, лапту), а также практиковали спуск в лодках по горной реке. и еще эта вот фигня, когда клюшкой шарик в ямку надо забить... Они изучают эти игры с целью просто знать правила и иметь минимальную практику, на случай если в их профессиональной деятельности случится какой-то тимбилдинг или что-то типа "офис на офис". Меня очень вдохновил такой подход!
|
|
| |
likra | Дата: Суббота, 15.09.2012, 18:34 | Сообщение # 43 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Quote (Onorina) ну никаки не получается - вот это издевательство. знаешь, а мне кажется, что то что "никак не получается", это как раз то, чем обязательно нужно овладеть потому что мы все все умеем, все во всем талантливы. просто у нас блочки есть разные, и вот то, что не получается- это и есть ключ к тому, чтоб открыться
а в оценках нет ничего страшного. все зависит от того, как их воспринимать. Если как оценку себя- то это бъет по эго(что опять же, в принципе и не страшно. что с ним с эго будет? То, чего оно боится- к нему всегда приходит. для чего? как раз для того, чтоб избавиться от этого страха), а если просто как оценку того, как ты сделал- то почему бы и нет? если я рисую не очень- и мне художник скажет об этом, разве это обидно? я согласна с ним и я могу научится рисовать лучше, если захочу почувстовать это кайф от творчества.
а уж как ребенок воспринимает такие вещи- вот тут многое зависит от родителей. как они сами воспринимали оценки(не обязательно школьные), как они научились принимать и не бояться оценок и что у них перенял в этом плане малыш.
страх перед оценками- это привычка оценивать себя чужими глазами. Тогда пугает- а как же мне тройку поставили, значит я плохой? а если оценка другого человека- это всего лишь то, что ты можешь принять как помощь, чтоб оценить свои успехи(ну или ты можешь даже внутренне с ней не согласится, если чувствуешь, что оценщик не верно оценил- кто мешает? и что тут может задеть?) - то она не пугает абсолютно.
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Onorina | Дата: Суббота, 15.09.2012, 18:41 | Сообщение # 44 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Quote (likra) знаешь, а мне кажется, что то что "никак не получается", это как раз то, чем обязательно нужно овладеть потому что мы все все умеем, все во всем талантливы. просто у нас блочки есть разные, и вот то, что не получается- это и есть ключ к тому, чтоб открыться дык а если не получается то что не нравится? и именно потому не получается, что не нравится, и не видишь смысла для себя этим заниматься. НЕеее! Я против! все все умеют - это уравниловский подход какой-то
|
|
| |
Onorina | Дата: Суббота, 15.09.2012, 18:45 | Сообщение # 45 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Quote (likra) а в оценках нет ничего страшного. все зависит от того, как их воспринимать. Если как оценку себя- то это бъет по эго(что опять же, в принципе и не страшно. что с ним с эго будет? То, чего оно боится- к нему всегда приходит. для чего? как раз для того, чтоб избавиться от этого страха), а если просто как оценку того, как ты сделал- то почему бы и нет? если я рисую не очень- и мне художник скажет об этом, разве это обидно? если тебе художник скажет, что ты плохо рисуешь - в этом, конечно ничего обидного. А вот если из-за тройки по рисованию у тебя не примут документы в математический класс, где необходимо чтобы троек вообще не было - вотэто разве не будет обидно? А я с этим сталкивалась... Только в другом виде. Когда я поступала в колледж, то можно было поступить без экзаменов, по собеседованию по математике/физике. Но это только при условии, что в аттетстате все пятерки. А я изложение написала на 4. Причем только одну ошибку сделала. В результате мне пришлось сдавать и физику, и математику, и сочинение писать. И все в состоянии болезни (от переживаний из-за четверки этой что-то разболелся живот и поднялась Т, врачи не могли 2 нед поставить диагноз, а потом после экзаменов все само прошло...)
|
|
| |
|
|