Образование наших детей.
| |
Анхель | Дата: Пятница, 17.10.2014, 14:07 | Сообщение # 1081 |
Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Статус: Offline
| И вообще, оценки - зло, ящитаю )) Сейчас активно набирает обороты такая тема, как коучинг в образовании. Это уже хоть на что-то похоже, хотя в существующую систему внедрить это крайне сложно. Но уже есть прогресс. Уже учителя-коучи стараются вести урок не по шаблону, а спрашивая у учеников что им интересно, чем бы они хотели заняться, какие знания им для этого нужны и т.п. В конце урока спрашивают, насколько они продвинулись в понимании той или иной темы. Т.е. ученик сам оценивает свой прогресс по отношению к началу урока. И т.п. Меняется форма урока, форма взаимодействия с учениками. Меняется эмоциональное состояние учеников. Но это опять-таки, когда учителя - фанаты своего дела. Другим такие подвиги не под силу
С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
|
|
| |
likra | Дата: Пятница, 17.10.2014, 14:24 | Сообщение # 1082 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Анхель ( ) И вообще, оценки - зло, ящитаю )) ни что не зло и не добро) у всего есть две стороны всегда. и лучше их обе видеть.
но с Иринкой очень согласна. и смысл этого разговора, конечно, не переубедить кого-то) это бредовая цель и вряд ли осуществимая.
а просто обмен мнениями.
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Анхель | Дата: Пятница, 17.10.2014, 14:37 | Сообщение # 1083 |
Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Статус: Offline
| Цитата Анхель ( ) Как написала выше Вода-море, мне важно пройти свой опыт и совершить свои ошибки. Если я послушаюсь чьего-то совета и НЕ сделаю, как хотела, то буду потом и советчиков корить, и себя, за то, что не сделала. И еще добавлю. Несмотря на это, я прислушиваюсь к мнению девочек на форуме и многое осознаю и переосмысливаю, благодаря им
С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
|
|
| |
Анхель | Дата: Пятница, 17.10.2014, 14:44 | Сообщение # 1084 |
Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Статус: Offline
| Цитата likra ( ) ни что не зло и не добро) у всего есть две стороны всегда. и лучше их обе видеть. Да понятно Я просто к тому, что на своем опыте убедилась, что оценки не могут быть объективны в принципе. Если бы ученик сам оценивал свой прогресс, тогда да. И вся суть обучения сводится к получению высокой, ну или какой-то приемлемой оценки. Хотя это совершенно не значит, что ребенок действительно чему-то научился. Как правило, выучил что-то к уроку, ответил, а потом благополучно забыл. Потому как эти знания не находят практического применения. Не проживаются в опыте.
Что касается Монетессори системы, то там безусловно есть правила и они достаточно жесткие. Именно это позволяет иметь такие результаты. Жесткие - в плане того, что беспрекословно соблюдаются. Например, как было в саду. Ребенок начал капризничать в группе и если не удается с ним договориться (у него истерика и т.п.), его выводя в коридорчик на стульчик и говорят: "У нас такое правило - плакать в коридоре. Когда успокоишься - возвращайся". И, как правило, ребенку быстро надоедает там сидеть, т.к. своей истерикой никакого внимания он не добился. Зато в следующий раз он подумает - хочет он там куковать или нет. Я не считаю это наказанием. Это правило, которое имеет свои обоснования и ребенок его принимает. Он при этом не чувствует себя униженным. Потом с ним проводится беседа по предмету истерики. Там учат детей договариваться и взаимодействовать. Со временем таких случаев становится все меньше и меньше. Наверняка, и в школе будут свои правила. В ноябре будет семинар в Алисе по школе монтессори. Я планирую сходить и все разузнать подробно.
С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
|
|
| |
likra | Дата: Пятница, 17.10.2014, 14:53 | Сообщение # 1085 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Анхель ( ) Я просто к тому, что на своем опыте убедилась, что оценки не могут быть объективны в принципе. ну и что? это тоже урок жизни ведь. ну что в этой жизни может быть объективно вообще? ничего! ни в обычно школе, ни в какой нибудь фильдеперсовой)
но эта субъективность всего- не трагедия и бороться с ней тоже есть ли смысл? это данность, одна из красок жизни)
ребенка, как и взрослого всегда оценивают. ЭТО ЖИЗНЬ. Ты смотришь на человека и думаешь- порядочный или нет, добрый или злой итд. И эти оценки , думаешь, бывают объективными? это оценки по внешней, видимой тебе стороне. и школьные оценки такие же. и почему от них нужно бегать и стремиться обязательно к объективной оценке?
Ты , главное, дай ребенку свою субъективную материнскую оценку- ты для меня самый лучший и самый любимый. И все остальные оценки из вне будут для него только указателями и не будут травмами.
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Traveller | Дата: Пятница, 17.10.2014, 14:55 | Сообщение # 1086 |
Рубиновая капля
Группа: Проверенные
Сообщений: 374
Статус: Offline
| Цитата Анхель Traveller, да, это была именно 2-ая гимназия. Я там проучилась с 1-го по 9-ый класс и ненавижу ее
)))))))))))))))))))) как раз моя гимназия. мы были вторым выпуском, мы ее обожали и это ее я считаю образцом)))))))))))
|
|
| |
likra | Дата: Пятница, 17.10.2014, 14:59 | Сообщение # 1087 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Анхель ( ) Я не считаю это наказанием. Это правило, которое имеет свои обоснования и ребенок его принимает. а чем это отличается от угла? суть-то абсолютно та же. не соблюдаешь правила- идешь в угол. Цитата Анхель ( ) Потом с ним проводится беседа по предмету истерики. Там учат детей договариваться и взаимодействовать. Со временем таких случаев становится все меньше и меньше. вообще, в моем садике , где я была- применялась именно такая система. ВЫВОД В КОРИДОР. и я об этом писала уже. и это был для меня страшный ужас. уж не знаю, почему. для всех нас. и , конечно, мы всеми силами стремились не нарушать правила, чтоб не попасть в этот коридор.
поэтому тут тоже все неоднозначно. и это по сути такое же наказание. Ты просто подменяешь смысл , получается, как тебе удобно или так хочешь видеть. а смысл такой же. и в этом тоже есть уравниловка. КОТОРАЯ НЕИЗБЕЖНА В КОЛЛЕКТИВАХ, как бы ты ее не боялась и не отрицала.
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
likra | Дата: Пятница, 17.10.2014, 15:09 | Сообщение # 1088 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Traveller ( ) Цитата Анхель Traveller, да, это была именно 2-ая гимназия. Я там проучилась с 1-го по 9-ый класс и ненавижу ее )))))))))))))))))))) как раз моя гимназия. мы были вторым выпуском, мы ее обожали и это ее я считаю образцом)))))))))))
и вот она снова субъективность. Она везде)
надо просто видеть обе стороны. И не идеализировать ничего, и ничего не делать черным. и так будет легче на много)
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Анхель | Дата: Пятница, 17.10.2014, 16:15 | Сообщение # 1089 |
Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Статус: Offline
| Traveller, а сколько лет ты там училась?
likra, да не хочу я никого ограждать от оценок. Я лишь говорю об эффективности образовательного процесса. Когда он сводится лишь к тому, чтобы получить хорошую оценку, то какой смысл?
Насчет наказаний. Их выводят не из-за того, что они нарушили правило, а для того, чтобы они успокоились. При этом говорят спокойно, дружелюбно и т.п. Потому что и вывести в коридор можно так, что на всю жизнь запомнится - будет хуже любого наказания )))
Как вы поступаете со своими детьми, когда они капризничают или заходятся в истерике?
С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
|
|
| |
Анхель | Дата: Пятница, 17.10.2014, 16:18 | Сообщение # 1090 |
Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Статус: Offline
| Цитата likra ( ) надо просто видеть обе стороны. И не идеализировать ничего, и ничего не делать черным. и так будет легче на много) Я вижу, что мне нравится и не нравится в современном образовании и делаю свой выбор. Вот и все. Благо, альтернатива есть
С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
|
|
| |
likra | Дата: Пятница, 17.10.2014, 16:23 | Сообщение # 1091 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Анхель ( ) likra, да не хочу я никого ограждать от оценок. Я лишь говорю об эффективности образовательного процесса. Когда он сводится лишь к тому, чтобы получить хорошую оценку, то какой смысл? смысл этим сводится не системой- присмотрись.
все глубже.
это мы, родители, делаем ребенка ЗАВИСИМЫМ от оценок, потому что сами зависимы. Ты сама как часто делаешь многое, только чтоб это оценили хорошо?
если ребенка научить относится к оценкам только как к указателю своим примером- он не будет ради оценки что-то делать. А если наш пример такой, что оценка нужна и она важна- то и ребенок будет. При любой системе. даже если в школе не будут их ставить- ему нужна будет оценка в виде похвалы.
Присмотрись, понаблюдай за собой. Ты ж наверняка эту тему и на коучинге затрагивала. исключив оценки из жизни ребенка ты ничего не изменишь в его зависимости от них. А если зависимости нет- то и оценки это просто оценки и все.
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Traveller | Дата: Пятница, 17.10.2014, 16:32 | Сообщение # 1092 |
Рубиновая капля
Группа: Проверенные
Сообщений: 374
Статус: Offline
| Цитата Анхель сколько лет ты там училась?
с 9 по 11 класс. это был третий год после открытия гимназии. чудесный директор, чудесные учителя. моя сестра заканчивала ее же двумя годами позже с такими же эмоциями. не знаю, может, потом там все поменялось
|
|
| |
likra | Дата: Пятница, 17.10.2014, 16:37 | Сообщение # 1093 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Анхель ( ) Их выводят не из-за того, что они нарушили правило, а для того, чтобы они успокоились. При этом говорят спокойно, дружелюбно и т.п. Потому что и вывести в коридор можно так, что на всю жизнь запомнится - будет хуже любого наказания ))) думаешь, в обычной школе в угол ставят и паралелльно бьются в истерике? думаю, и такое бывает- от учителя зависит. за этим надо наблюдать. но не думаю, что в других школах работают совершенные люди, за которыми не нужно понаблюдать, чтоб понять- как они реализуют методику, которую преподносят.Цитата Анхель ( ) Я вижу, что мне нравится и не нравится в современном образовании и делаю свой выбор. Вот и все. Благо, альтернатива есть а другие альтернативы видишь тоже полно или только в радужных тонах?
конечно, в современном образовании есть и минусы и плюсы. Но альтернатива в виде узконаправленных школ сейчас почему-то часто отдает фанатизмом. хотя я Монтессори воронежские не знаю. я больше про Вальдорф(не про саму методику, а про ее реализацию в Воронеже)
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Onorina | Дата: Суббота, 18.10.2014, 00:21 | Сообщение # 1094 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Цитата Анхель ( ) Onorina, да, я упертая. Но не потому, что не уважаю тех, кто советует, а потому, что они советуют со своей колокольни. Как написала выше Вода-море, мне важно пройти свой опыт и совершить свои ошибки. Если я послушаюсь чьего-то совета и НЕ сделаю, как хотела, то буду потом и советчиков корить, и себя, за то, что не сделала. да уж... я прихожу к выводу, что умение учиться на чужом опыте и проживать возможные варианты своих событий виртуально- это высокое искусство!:) До него расти и расти... не каждый в силах
Цитата Анхель ( ) Это называется сильная внутренняя референция. Когда человек больше опирается на собственное мнение, чем на мнение окружающих. И на этом форуме 95% таких людей а когда прислушивается к другим? и не лезет на рожон? и умеет вовремя признать, что его ситуация не так уж уникальна, а практически типична? и что по его проблеме уже ни одна диссертация психологами написана? и даже учебники есть на счет всяких кризисов и созависимости? Это как называется?
Цитата Анхель ( ) А все потому, что не по шаблону. И не говорите мне, что уравниловки там нет. Нестандартных детей и творческое решение задач в школах ооооооооооочень не любят. вопрос в том, а ТОЧНО ли нет уравниловки в других школах? ты так и не ответила - что в школе Монтессори на счет ЕГЭ? Будут ли его сдавать выпускники? Если будут, то в чем смысл такого обучения, если результат тот же, та же самая уравниловка и ответы по шаблонам. А если нет... то каким образом они будут дальше поступать в ВУЗы?
|
|
| |
Onorina | Дата: Суббота, 18.10.2014, 00:31 | Сообщение # 1095 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Цитата Анхель ( ) Что касается Монетессори системы, то там безусловно есть правила и они достаточно жесткие. а учебники есть?
Цитата Анхель ( ) "У нас такое правило - плакать в коридоре. Когда успокоишься - возвращайся" гм... у нас и в обычном садике такое же правило:) Непосредственно в угол ставят в редких случаях, когда уже кто-то явно агрессивный дерется. А так... если капризы, то именно посидеть на стульчике. Не обязательно в коридоре даже. Можно прямо в группе. Или в беседке. если дело происходит на прогулке. Для подвижного ребенка сидение на месте - страшное наказание:)) Быстро понимает, что был не прав. Но не всегда на долго, конечно же:)
Цитата Traveller ( ) как раз моя гимназия. мы были вторым выпуском, мы ее обожали и это ее я считаю образцом))))))))))) гы:)) вот вам и оценка. два субъективных мнения:)) Очень показательно!
Цитата likra ( ) но эта субъективность всего- не трагедия и бороться с ней тоже есть ли смысл? это данность, одна из красок жизни) я тоже не совсем понимаю смысл ухода от реальности. практически просто на другую программу. в школе, если что-то случается, всегда можно разобраться, откуда ноги растут. И к учителям иногда самим ученикам тоже приходится искать подход, это обратная связь такая. И учителей оценивают. И в любой школьной системе будут оценивать.
|
|
| |
|
|