Образование наших детей.
| |
Светушка | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 13:04 | Сообщение # 1 |
Изумрудный поток
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| Мы этого касались в разных темах. Думаю, что стоит поговорить об этом отдельно.
|
|
| |
Светушка | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 13:18 | Сообщение # 2 |
Изумрудный поток
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| На днях сестра мужа рассказывала о результатах анкетирования студентов 2 курса ВГУ по отеч. истории. Чушь, которую они писали действительно нарочно не придумаешь. Сестра преподает историю философии и отмечает, что с каждым годом студенты приходят все тупее, невежественнее, темнее. Конечно встречаются несколько умных ребят на группу. Но они в абсолютном меньшенстве. Почему же это происходит? Казалось бы, детей в школе все больше загружают, усложняют задания и программу. А результат на выходе хуже. Или вот я не понимаю, почему теперь в школу надо идти умея читать и писать? Нас этому обучали в первом классе. Что же теперь изучают первоклашки?
|
|
| |
Курортина | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 13:26 | Сообщение # 3 |
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Статус: Offline
| Quote (Светушка) с каждым годом студенты приходят все тупее, невежественнее, темнее. с духовной точки зрения это не студенты тупеют, а преподавателю стоит задуматься, почему он начинает так видеть мир. А насчет инфы... когда уходила в декрет, нас попросили переписать договор со школой. В общем, с учителей снимается вся ответственность за качество преподавания.... и усиливается роль преобразователя. Иными словами, делайте что хотите, главное, чтобы дети не поубивали друг друга и не повредили школьное имущество.
Давай играть вместе!
Сообщение отредактировал Курортина - Понедельник, 25.10.2010, 13:26 |
|
| |
Светушка | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 13:38 | Сообщение # 4 |
Изумрудный поток
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| Да ладно, Галя! Реально дают тупые ответы, как будто историю никогда не изучали! При чем тут вузовский препод с его духовностью? И вообще кругозор очень узкий. Ну правильно, в школе (да и ни где) не учат мыслить самостоятельно, а то, что зубрили из головы сразу повылетело.
|
|
| |
Курортина | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 13:45 | Сообщение # 5 |
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Статус: Offline
| Quote (Светушка) Да ладно, Галя! Реально дают тупые ответы, как будто историю никогда не изучали! При чем тут вузовский препод с его духовностью? И вообще кругозор очень узкий. это не оценивает никак препода. Это лишь дает преподу шанс пройти испытание. Я в свое время этой ситуацией не воспользовалась. Но вполне возможно, мне уже это не нужно.
Давай играть вместе!
|
|
| |
Анечка | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 14:00 | Сообщение # 6 |
"Свой" человек
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Статус: Offline
| Светушка) Начала себя вспоминать в годы учебы в школе и т.д... Училась я средне и особого рвения никогда не испытывала, нет были переоды конечно... Был момент, когда моя мама уехала и я с папой осталась на неделю и он занимался со мной! Всегда я сама себе была предоставлена в плане учебы и мне не помогала мама дома, если проверяла то только ругала и заставляла выполнять уроки, а так чтобы проверить и вместе разобраться, помочь- не было. А в тот момент я учила уроки вместе с папой. он проверял, обращал внимание на слабые моменты и помогал. И я даже сейчас могу вспомнить то, что мы выучили по истории вместе) И был момент когда я занималась черчением вместе с соедкой одноклассницей и нам помогал ее папа, показывал как правильно делать, участвовал) Вот для меня я думаю такие моменты были важны в ходе обучения и если бы так складывалась жизнь думаю в учебе я была бы в дальнейшем более успешна.На данный момент я ужу понимаю, осознаю всю важность успещной учебы, даже не в плане сплошных пяторок, а в плане личного успешного разностороннего развития, а на тот момент... момент учебы в школе в старших классах, институте не понимала, все под лозунгом "Надо", из под палки с надрывом, а лучше когда для себя) Думаю необходимо с раннего детства, в начальных класах обращать особое внимание на развитие ребенка в учебе, сейчас множество "правильной" инфы о том как гармонично без излишнего давления пройти с ребенком обучение. Вообщем остановлюсь на том, что у детей возможно нет мотивации к обучению, к развитию себя в плане образования, знаний в этом возрасте, зачастую сейчас "другие" интересы преобладают и родители в жизни детей участвуют в качестве ограничителей свободы и больше требуют чем сами дают, ребенок везде и всюду "Должен"
Сообщение отредактировал Анечка - Понедельник, 25.10.2010, 14:09 |
|
| |
likra | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 18:39 | Сообщение # 7 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| у меня назревают два вопроса: 1) по знанию истории, и чего бы то ни было - можно вешать ярлык "тупость"? эти знания точно означают какой-то уровень чего-то, кроме образованности? 2) эти знания настолько важны?
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Анечка | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 22:54 | Сообщение # 8 |
"Свой" человек
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Статус: Offline
| Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образованию. Марк Твен. Приключения Гекльберри Финна. В тему))))
|
|
| |
Маруся | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 23:46 | Сообщение # 9 |
Изумрудный поток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Статус: Offline
| Ой, тема мне как раз в тему. Я из-за этой темы сейчас нахожусь на грани нервного срыва. Даже не знаю, с чего начать... Вот в пятницу поеду на праздник фонариков в вальдорф школу - познакомлюсь с альтернативным вариантом. Я, конечно, не против, чтоб мои ребенок зачитал, но требовать это в октябре подготовительного класса???
|
|
| |
Кира | Дата: Вторник, 26.10.2010, 00:54 | Сообщение # 10 |
Рубиновая капля
Группа: Проверенные
Сообщений: 384
Статус: Offline
| Quote (Маруся) но требовать это в октябре подготовительного класса??? по-моему, это очень круто загнули... а он в обычную школу на подготовку ходит?
|
|
| |
Маруся | Дата: Вторник, 26.10.2010, 01:01 | Сообщение # 11 |
Изумрудный поток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Статус: Offline
| В самую обычную из обычных))) именно поэтому и пошли и чтоб рядом с домом. Но учительницу посоветовали, видимо это лучшая из тех, что есть, пока не поняла в чем ее лучшесть. Еще поплачусь: в субботу отдала Тёмке банан, который он забыл в классе во вторник, равномерно коричневый. Я не поняла, зачем? Муж говорит, что это нормально, типа, чтоб не забывал вещи, что-то я с этим не согласна... Банан он кстати частично съел :o.
|
|
| |
Кира | Дата: Вторник, 26.10.2010, 01:19 | Сообщение # 12 |
Рубиновая капля
Группа: Проверенные
Сообщений: 384
Статус: Offline
| я, конечно, в педагогике не сильна, но тоже считаю, что это чересчур... можно было просто сказать. или вообще напоминать деткам, чтобы они ничего не забывали.
|
|
| |
Onorina | Дата: Вторник, 26.10.2010, 23:39 | Сообщение # 13 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Очень многое зависит от учителей. Если не все Я тоже до сих пор вспоминаю нашу учительницу по Биологии из 89-й школы. Она так рассказывала нам в 5-м классе о строении растительной клетки! У прямо горели глаза! Я даже учебник не открывала, но все знала. У меня в тетрадке были приклеены разные листики, жучки, которых я собирала на улице и сушила. Причем никто не заставлял. Но она всегда хвалила, когда видела, что тетрадь по Биологии у меня так красиво оформлнена. А после уроков она приглашала нас в теплицу (кто хотел). Мы там выращивали помидоры, прореживали морковку, и зелень для школьной столовой выращивали. И (помню прямо четко!) мыли руки в бочке с грязной водой , потому что водопровода в теплице не было. Из этой же бочки и урожай поливали. А потом перешла в другую школу. И новая учительница сказала "Что это у тебя вся тетрадка разукрашена? Тетрадь должна быть строгой!" И всё... как подменили... Интерес к Биологии пропал навсегда
|
|
| |
Onorina | Дата: Вторник, 26.10.2010, 23:41 | Сообщение # 14 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| А по истроии, Свет, я уверена, что твой родственница отнесет меня тоже к разряду "тупых" На истории я просто засыпала. Хоть убей - не пойму, зачем зубрить даты разных там сражений и битв. Из истории мне нравилось только то время, когда люди жили в пещерах.
|
|
| |
likra | Дата: Среда, 27.10.2010, 09:29 | Сообщение # 15 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| а вообще, если задуматься- школа преподносит нам набор знаний, которые кто-то выбрал, и этот набор назвали "образованностью". но почему именно эти знания "необходимы"? ведь есть еще очень много информации- она не так важна? для кого? для кого важна эта информация? мне кажется, задача школы- научить учиться, смотреть на мир открыто, любопытно. но никак не вбить в голову набор информации. и затем - оценить , как ты его усвоил. смысл этого? тем более, что объективность этой информации - не однозначна. а значит, это забивание в голову ребенка некого стериотипа восприятия мира(собственно,например, цель американской школы - именно сделать удобного государству человека), притупляет его открытость мышления. например, все ДОЛЖНЫ знать историю. но что это за история? при СССР она была одна, сейчас другая(уверены, что более "правильная". нет, она тоже выполняет функции выделки "удобного человека", но объективной ее не назовешь). любую информацию, которая нужна и интересна человеку- он всегда может найти сам. я, например, всегда очень любила читать, но по литературе - ничего не читала. зато уже в институте вдруг понравились многие книги классиков, я их нашла и прочитала. биологию я знаю плохо. а она мне нужна? нет. хотя, конечно, мне можно поставить оценку "тупая и малообразованная", послушав мои познания в этой области. но меня это волнует? нет. есть другие области, которые я знаю очень хорошо, лучше тех, кто знает биологию. знаю, потому что в определенный момент жизни они попались мне на пути и потребовались
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
|
|