Образование наших детей.
| |
Светушка | Дата: Четверг, 16.10.2014, 11:44 | Сообщение # 1036 |
Изумрудный поток
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| Я читаю тему Первоклашек на многодетках и на Питерском форуме. Интересно сравнить. В принципе, везде свои тараканы. Бывает и по 5 уроков в 1 кл. Кому то задают домашку, кому-то нет. Так же и с оценками.
|
|
| |
Светушка | Дата: Четверг, 16.10.2014, 12:02 | Сообщение # 1037 |
Изумрудный поток
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| Цитата Traveller ( ) Светушка -а вы учитесь- то всего несколько недель, чем именно тебя так раздражает школа? Люда, я об этом и пишу в этой теме очень подробно. Раздражать она меня начала еще с лета))Даша называет это нытьем)) Ну, хорошо, пойду общаться туда, где все так "ноют")) А статья мне попалась случайно и как раз отражает мою точку зрения, может потому, что автор статьи из другого поколения, как и я, в отличие от вас. Я просто не понимаю зачем так нагружать детей и родителей, зачем тратить столько сил, нервов и денег на обучение, если на выходе, результат примерно такой же, какой был бы, если бы этого всего не было, как в нашей прежней школе - имею в виду систему. Вот зачем тратятся безумные деньги на рабочие тетради, где ребенку только галочку поставить или что-то дорисовать? Зачем ввели иностранный язык со второго класса, когда ребенок еще свой родной только начинает осваивать? И таких зачем множество. Конечно я сравниваю со своей школой, хоть она и была особенной, а не простой средней и даже наведалась на ее сайт, посмотреть такой же там дурдом, как и везде?
|
|
| |
Светушка | Дата: Четверг, 16.10.2014, 12:02 | Сообщение # 1038 |
Изумрудный поток
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| Цитата Traveller ( ) Светушка -а вы учитесь- то всего несколько недель, чем именно тебя так раздражает школа? Люда, я об этом и пишу в этой теме очень подробно. Раздражать она меня начала еще с лета))Даша называет это нытьем)) Ну, хорошо, пойду общаться туда, где все так "ноют")) А статья мне попалась случайно и как раз отражает мою точку зрения, может потому, что автор статьи из другого поколения, как и я, в отличие от вас. Я просто не понимаю зачем так нагружать детей и родителей, зачем тратить столько сил, нервов и денег на обучение, если на выходе, результат примерно такой же, какой был бы, если бы этого всего не было, как в нашей прежней школе - имею в виду систему. Вот зачем тратятся безумные деньги на рабочие тетради, где ребенку только галочку поставить или что-то дорисовать? Зачем ввели иностранный язык со второго класса, когда ребенок еще свой родной только начинает осваивать? И таких зачем множество. Конечно я сравниваю со своей школой, хоть она и была особенной, а не простой средней и даже наведалась на ее сайт, посмотреть такой же там дурдом, как и везде?
|
|
| |
Анхель | Дата: Четверг, 16.10.2014, 12:13 | Сообщение # 1039 |
Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Статус: Offline
| Я, кстати, изучала английский с первого класса и ничуть об этом не жалею Всегда была лучшей по этому предмету. Есть мнение, что чем младше ребенок, тем легче ему это дается. Сензитивный период подходящий, так сказать. Только нужно постоянно общаться на этом языке. У нас в школе английский был 5 дней в неделю, так что с этим проблем не было. И спустя много лет непользования языком, разговорный у меня остался и читать я могу. Да, слова забываются, но база-то есть, так что не беда.
С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
|
|
| |
likra | Дата: Четверг, 16.10.2014, 12:51 | Сообщение # 1040 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Анхель ( ) Я, кстати, изучала английский с первого класса и ничуть об этом не жалею Всегда была лучшей по этому предмету. Есть мнение, что чем младше ребенок, тем легче ему это дается. Сензитивный период подходящий, так сказать. Только нужно постоянно общаться на этом языке. У нас в школе английский был 5 дней в неделю, так что с этим проблем не было. И спустя много лет непользования языком, разговорный у меня остался и читать я могу. Да, слова забываются, но база-то есть, так что не беда а я выучила английский за два месяца в америке))
мой брат за три месяца с репетитором(он часто по миру разъезжает- понадобился английский и занялся).
Нина просит учиться английскому- не нашла пока рядом занятий. но в целом- я не сильно загоняюсь, так как знаю, что если понадобится- ничего сложного в этом нет.
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
likra | Дата: Четверг, 16.10.2014, 13:00 | Сообщение # 1041 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Анхель ( ) В общеобразовательной школе мне не нравится уравниловка, 45-минутное сидение за партой и полное отсутствие внимания со стороны учителей к индивидуальным особенностям учеников. вот я как-то тоже всегда предвзято относилась к школе и саду. Но, ты знаешь, времена и воспитатели давно поменялись и там уже тоже нет уравниловки никакой. новое поколение пришло. Цитата Анхель ( ) В нынешней системе образования, на мой взгляд, детей учат только лишь выполнять то, что от них требуют. Т.к. любая инициатива там наказуема, а не то, что не приветствуется ))) тоже, ты знаешь, мы с Дашей выше обсуждали- очень даже сейчас гибкие системы.
ты судишь по своему опыту. а ему уже лет 10 точно. я тоже была очень удивлена, но система образования очень поменялась. и в саду тоже.
вот только в среду была на собрании- рассказывали о нормах. Деток нельзя насильно заставлять заниматься, каждый может свободно делать что хочет.
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
likra | Дата: Четверг, 16.10.2014, 13:00 | Сообщение # 1042 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Анхель ( ) Ребенок постепенно теряет интерес к учебе и самому процессу, т.к. принимает правила игры, чувствует принуждение. Но при этом его природные способности не получают развития. Человек не учится думать самостоятельно, принимать решения. Его задача лишь сделать так, чтобы учитель был доволен, перейти на следующий уровень (класс) и все. это ведь все откуда тобой взято?
а в вальдорфских школах и мантессори никто не теряет интерес никогда?
вообще, существуют занятия, интерес к которым не волнообразный? Вряд ли.
Но это ведь тоже жизненный урок- уметь в копании картошки даже находить кайф. вот только с Ниной про это разговаривали)
мне кажется, это идеализм. Но он мне очень знаком. Даже на этом форуме лет пять назад я примерно тоже самое писала. Но сейчас я не думаю, что методика преподавания имеет решающее значение, если она не ударяется в крайность. Решающее значение имеет форма восприятия. А форма восприятия от родителя идет. Если родитель видит мир только черным и белым, отрицает одни вещи, и слишком облагороживает другие- ребенок будет так же воспринимать мир. Но только в своей среде. То есть, и в монтессори-школе он найдет как ее разделить на черное и белое.
Но вам еще до школы некоторое время- посмотрим) Цитата Анхель ( ) Я за те подходы, где ребенок учится, играя. Когда он развивается в соответствии со своими сензитивными периодами. Когда он учится думать, проявляться, принимать решения. Когда ребенку нравится сам процесс обучения, он стремится к этому. Когда ребенок раскрывает то, что в него заложено и учится с этим взаимодействовать. И т.п. я тоже за это) и сейчас школе это не плохо реализуется. и мне интересно смотреть их задания, и ребенку интересно. Они разнообразны, имеют много вариантов ответа. Очень много творческих.
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
likra | Дата: Четверг, 16.10.2014, 13:02 | Сообщение # 1043 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Анхель ( ) "Среди ценностей и целей Монтессори-школы – сделать школу таким местом, куда дети идут с радостью и большим желанием учиться. Монтессори-школа Михайловой – это школа с особым подходом к воспитанию, обучению и развитию ребёнка, обеспечивающим непрерывный образовательный процесс с момента рождения и до окончания школы. Важная составляющая методики Монтессори, это организованная среда, где дети учатся выбирать и принимать решения самостоятельно. На всех этапах обучения поддерживаются партнёрские отношения между школой и семьёй. "
И я думаю, при таком подходе у ребенка не возникнет проблем с адаптацией в любом другом обществе и дальнейшем обучении, как таковом. И, конечно же, важно, чтобы и дома ребенок получал поддержку со стороны родителей. Хорошо бы, чтобы и школа, и родители действовали в одном направлении. в теории - одно. а на практике?
ты общалась с выпускниками этой школы? какие они? всегда ли в кайф ходят в школу? итд.
выводы можно делать на реальных результатах. а на словах и лозунгах- какие выводы можно сделать?
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
likra | Дата: Четверг, 16.10.2014, 13:04 | Сообщение # 1044 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Светушка ( ) Она же закончила психфак, то есть должна не по наслышке разбираться в детской психологии. с психологом обсуждали психологов, закончивших психфак)
в основном это люди, тараканы которых взбаламутили, но дальше ничего с ними не произошло(
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
likra | Дата: Четверг, 16.10.2014, 13:20 | Сообщение # 1045 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Хотя, может, мне везет)
у нас и в школе учительница не спешит, очень деток любит явно, увлечена тем, что делает.
и сад из трех групп, где всего 5 воспитательниц, все детки друг друга знают. воспитательницы всей душой за садик, никто не орет, не прессует и реально индивидуальный подход.
Дети у меня разные, и воспитатели к каждому по-своему.
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Анхель | Дата: Четверг, 16.10.2014, 14:18 | Сообщение # 1046 |
Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Статус: Offline
| Цитата likra ( ) Хотя, может, мне везет)
у нас и в школе учительница не спешит, очень деток любит явно, увлечена тем, что делает. Наверное )) Потому что выше Светушка как раз писала о том, что в первом классе у них все по углам стоят. Мне такой подход не близок, мягко говоря. Может быть, программы поменялись, но суть осталась та же. Кардинально ничего не изменилось. И это пичалька.
На практике не знаю как. Я только по саду могу судить. Еська уже за 2 неполных недели, что ходит туда, поменялась как-то в лучшую сторону. То ли еще будет ))
Я ни в коей мере не снимаю ответственность с родителей. Мы много об этом говорили здесь. Нужно собой заниматься, а дети подхватят, потому что двойные стандарты здесь не прокатят в любом случае.
С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
|
|
| |
Traveller | Дата: Четверг, 16.10.2014, 15:20 | Сообщение # 1047 |
Рубиновая капля
Группа: Проверенные
Сообщений: 374
Статус: Offline
| Цитата Светушка зачем так нагружать детей и родителей, зачем тратить столько сил, нервов и денег на обучение, если на выходе, результат примерно такой же, какой был бы, в общем - потому что надо напрягаться. поняла)
|
|
| |
likra | Дата: Четверг, 16.10.2014, 17:30 | Сообщение # 1048 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Анхель ( ) Наверное )) Потому что выше Светушка как раз писала о том, что в первом классе у них все по углам стоят. Мне такой подход не близок, мягко говоря. я думаю., если по углам стоят- надо искать решение. переводить ребенка итд. я не знаю. я действительно не столкнулась ни с одним ребенком ни с какими углами) хотя изначально была настроена очень скептически. ну и категорично. Цитата Анхель ( ) Еська уже за 2 неполных недели, что ходит туда, поменялась как-то в лучшую сторону. время покажет. садик меняет деток- это однозначно. и мне перемены тоже нравились) но , думаю, как и в обычном садике - будут периоды охлаждения к саду, и интереса. расскажешь потом - как дело пойдет. 2 недели- это , конечно, не срок) Цитата Анхель ( ) Может быть, программы поменялись, но суть осталась та же. Кардинально ничего не изменилось. И это пичалька. ты так категорично преподносишь) ты видела эти программы-то? изменения кардинальны. это совсем не то, что мы проходили. насчет по углам- это человеческий фактор и, конечно, такого допускать не стоит- унижения ребенка.
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Onorina | Дата: Четверг, 16.10.2014, 20:06 | Сообщение # 1049 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Цитата likra ( ) когда Ден только с Марком целый день проводят- ходят в кино, в кафе итд. и когда я с одной или обоими девочками) гы:)) а в чем смысл? Ты что, не можешь с Марком в кино сходить? Или Ден с девчонками?
У нас иногда я детей отправляю к пепе в гараж. Тоже вроде как мужской день. Матвей учится там ключи подавать и клапана регулировать. А Ермоша так пока... просто тусит...
|
|
| |
Onorina | Дата: Четверг, 16.10.2014, 20:13 | Сообщение # 1050 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Цитата Анхель ( ) Т.к. любая инициатива там наказуема, а не то, что не приветствуется ))) См. пример с Матвеем Лен, а как думаешь, если в любой другой школе, например, в Монтессори, один ребенок сделает задание классное дома, и в школе будет сидеть баловаться, учителю сильно это понравится? И так, если каждый будет своим графиком идти? Удобно будет? как думаешь? по-моему, прежде всего, и самим детям не удобно. Все-таки в коллективе как-то и понимаешь лучше. если все одно и тоже делают и 150 раз проговорят и повторят. я тут вполне согласна с учительницей, и что она обратила внимание мое на такую ситуацию.
Цитата Анхель ( ) Ребенок постепенно теряет интерес к учебе и самому процессу, т.к. принимает правила игры, чувствует принуждение. Но при этом его природные способности не получают развития. кто сказал, что не получают? Ведь есть задания, где каждый САМ что-то придумывает. Но, например, буквы... как ни крути, а они у всех одинаковые:) и всем надо научиться их правильно писать. Какое тут может быть творчество? И индивидуальный подход только в том, чтобы каждому показать КАК писать, и проверить, как написал.
Цитата Анхель ( ) Человек не учится думать самостоятельно, принимать решения. Его задача лишь сделать так, чтобы учитель был доволен, перейти на следующий уровень (класс) и все. это тоже не так Лен! а в Монтессори-школе, что не думают о том, как перейти в следующий класс?:))
|
|
| |
|
|