Образование
| |
Onorina | Дата: Суббота, 15.09.2012, 22:19 | Сообщение # 76 |
![Onorina](/avatar/97/394593.jpg) Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Quote (likra) учитель гадкий- это всего лишь привычка оценивать. он для всех гадкий? вряд ли. а , значит, нужно всего лишь поменять угол зрения опять же - и преподнесение. да если ты осознанно сфокусирован и имеешь воображение- ты примешь любое преподнесение. если ты внутренне готов сопротивляться- ты не примешь любое. у меня был случай... нас как-то случайно в 5м классе почти все классом перевели в новую школу. причем это выяснилось поздно, чуть ли не 1 сентября уже. Все родители разделились на возмущающихся и принявших данный факт. Моя мама сказала так: походишь недельку-другую, а там решим. Для меня уже тогда было ясно, что есть хорошие успехи в математике. Поэтому решающим фактором оказалось, посмотреть какая будет уч-ца по математике. В старой школе была оч хорошая учительница, которая видела мой потенциал, помогала его раскрыть, давала дополнительные задачки и готовила меня к олимпиадам. В новой школе новая учительница была никакущая, нудная и все такое... Поэтому после 1 месяца обучения было решено перевести меня обратно в старую школу, к прежней учительнице математике. Но за всей этой важностью математики было не замечено, а что же с остальными предметами. Как раз в 5м классе началась у нас биология. И в этой новой школе была такая здоровская учительница по биологии! Я ни раза не заглядвала в учебник, но все-все знала. так понятно она объясняла. Все слушали с открытыми ртами. Я, никогда раньше не проявлявшая интереса к биологии, стала собирать какие-то листочки, цветочки, наклеивать их в тетрадку. Ходила даже в школьную теплицу как на доп занятия, поливать цветы и морковку. Но меня перевели в старую школу, все стало снова супер по математике. Но вот с биологией... Полная потеря интереса... Причем именно к преподаванию. К листочками и цветочкам интерес остался. Но новая учительница ругалась, что я ни к месту наклеиваю их в тетрадки, и из-за этого ставила четверки и тройки.
|
|
| |
Анхель | Дата: Суббота, 15.09.2012, 22:32 | Сообщение # 77 |
![Анхель](/avatar/90/884077.jpg) Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Статус: Offline
| Quote (Onorina) Но новая учительница ругалась, что я ни к месту наклеиваю их в тетрадки, и из-за этого ставила четверки и тройки. Во-во! И у меня был случай (у меня вообще вся учёба показательная ) в 7-м классе. Писала сочинение по Капитанской Дочке, как сейчас помню. Как водится, дотянула до последнего, уже ночь, завтра сдавать. Сижу пишу сразу в тетрадь. И тут вдохновение меня посетило и я так интересно стала писать. Жаль оно не сохранилось до сих пор интересно было бы перечитать )) Там фразы типа: "Ну, а как Вы думаете ему нужно было бы поступить?" Какие-то вопросы, обращения к читателю, нестандартный взгляд на ситуацию их книги. Накатала листа 4! С нетерпением ждала мнения учителя потом. Она у нас уважаемой считалась. Аристократка, голубая кровь, идеальный русский язык, грамотная речь... Она посмотрела моё сочинение и поставила мне 2 за то, что я писала не сама... С тех пор ни одного сочинения сама не писала. А смысл? Время и силы тратишь, результата ноль. Списывала со шпаргалок, получала 4,5 гарантированно. Но я считаю, что могло бы всё по-другому повернуться, поддержи она тогда во мне эту способность, а вместо этого я её в себе подавила. И только сейчас я пробую снова писать. Я не могу сказать, что у меня великий талант к этому, просто интересные идеи приходят. Может быть, опыт со временем поможет )) Но я в основном про то, что задача взрослых поддержать детей в их начинаниях, разглядеть таланты, а не оценивать из-за своей ограниченности и не рубить на корню робкие попытки к нестандартному мышлению и творчеству. Если не мы, то кто?
С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
|
|
| |
Анхель | Дата: Суббота, 15.09.2012, 22:34 | Сообщение # 78 |
![Анхель](/avatar/90/884077.jpg) Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Статус: Offline
| likra, а по поводу того, как пронаблюдала - да очень просто. Эти девочки очень активные, не сидят на месте ни минуты )) Есть разные темпераменты, которые видны уже с рождения. Вот такие детки всегда попадают под разряд "необучаемые" (современной системой :D), на них просто закрывают глаза. Поэтому такая система преподнесения знаний для них просто не работает.
С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
|
|
| |
Onorina | Дата: Суббота, 15.09.2012, 22:37 | Сообщение # 79 |
![Onorina](/avatar/97/394593.jpg) Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Quote (Анхель) Но я в основном про то, что задача взрослых поддержать детей в их начинаниях, разглядеть таланты, а не оценивать из-за своей ограниченности и не рубить на корню робкие попытки к нестандартному мышлению и творчеству. Если не мы, то кто? согласна! Вот и ко мне гораздо позже пришел интерес к разведению цветов.
А те, первые уроки по биологии, были в основном про строение клетки. В результате я хорошо знала строение клетки растительной, но совершенно не знала все остальное. Такие вот ообрывочные сведения о мире. Я за то, чтобы некоторые предметы посещать просто для общего развития, чтобы тебя не спрашивали и не ставили оценок.
Сообщение отредактировал Onorina - Суббота, 15.09.2012, 23:24 |
|
| |
Onorina | Дата: Суббота, 15.09.2012, 23:24 | Сообщение # 80 |
![Onorina](/avatar/97/394593.jpg) Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Анхель, а ты думала вообще на счет бюрократических проблем возможных? Дадут ли вам лицензию на обучение детей? Разрешат ли выдавать аттетстат? Это важные моменты ... С детсадом-то проще: там лишь бы помещение соответствовало требованиям пожарной безопастности и всякой гигиене
|
|
| |
Анхель | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 02:08 | Сообщение # 81 |
![Анхель](/avatar/90/884077.jpg) Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Статус: Offline
| Onorina, я вообще ещё не знаю как там и что будет, какая окончательная форма. Проект на стадии зарождения ) Но я думаю, что всё возможно, раз другие это делают
С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
|
|
| |
Onorina | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 13:24 | Сообщение # 82 |
![Onorina](/avatar/97/394593.jpg) Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Quote (Анхель) Onorina, я вообще ещё не знаю как там и что будет, какая окончательная форма. Проект на стадии зарождения ) Но я думаю, что всё возможно, раз другие это делают это да! Но просто надо тогда собирать информацию - КАК делают. ты же знаешь - я сейчас тоже занимаюсь сбром инфо Поэтому и задумываюсь... Меня очень вдохновила твоя идея на счет школы!
|
|
| |
Курортина | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 15:58 | Сообщение # 83 |
![Курортина](/avatar/12/897662.jpg) Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Статус: Offline
| Quote (likra) Не знаю, было ли у кого-то в детстве такое) я заметила, что когда куда-то собираешься и ждешь чего-то супер-пупер, в итоге - ерунда получается. а если наоборот- ревешь, не хочешь идти или ехать, в итоге там -то вся и веселуха и вот я это заметила, и стала перед поездками специально думать- "вот , все будет плохо", чтоб было хорошо. а оно так уже не работало. И было в итоге- так себе. ни хорошо, ни плохо. потому что нужна искренность, настоящяя мысль, а это была чисто так- искусственно запущенная да, так и есть. Это игра на балансе. Даже предлагаю проследить дальше...Там фишка такая, что даже если после нежелания идти и неприятного ощущения и будет приятная неожиданность, то потом снова будет неприятность. Это как мяч посильнее вниз ударить (не получится, не выйдет, у меня все плохо) - да, он вверх сильнее подскочит(зря боялся - все прошло еще лучше, чем можно было ожидать), но и потом снова упадет (а все не так классно, как казалось в начале). То есть будет затухание постепенное. Quote (likra) а в оценках нет ничего страшного. все зависит от того, как их воспринимать. верно. я предлагала ребятам не расстраиваться из-за тройки, если они поработали лучше, чем в прошлой четверти. у них не было страха, но было вдохновение. И сейчас мало учителей,кто не позволяет исправить двойку. Конечно, если двойка за контрольную - получай, что заслужил. Как в жизни. А если текущая оценка, то директор нам рекомендовал в дневник не ставить. Не одна я даю шанс исправить - и другие учителя тоже. Если время истекло - получай в журнал, ничего не поделаешь, у тебя был шанс... И вообще, нам директор говорил: "двойка" не ученику, она вам. Поэтому уважающий себя учитель будет работать над причинами, которые привели к двойке, чтобы не допустить впредь. Да и вспомните, как надо написать работу, чтобы получить двойку! Это весьма трудно сделать. Если же двойки у учителя стали не исключением, а закономерностью, то вопрос к учителю и к завучу, который видит ситуацию, но не разбирается. Снова мы подходим не к системе вообще, а к единичным случаям. Quote (Onorina) дык а если не получается то что не нравится? и именно потому не получается, что не нравится, и не видишь смысла для себя этим заниматься. НЕеее! Я против! все все умеют - это уравниловский подход какой-то а почему тебе что-то не нравится? мне все интересно. Я не понимала одноклассников, которым было неинтересно. Да это и в жизни так: а кто свою работу любит? кто вкус к жизни имеет? как это так: не интересоваться биологией или физикой? я не понимаю. И очень рада, что Ромка у меня интересуется всеми предметами, во всех себя пробует: и рассказ сочинять вчера пробовал в стиле фантастики с применением физических законов (русский, литература и физика в одном), и по биологии наблюдает за растениями, животными и своим организмом, а про рисование вообще молчу - кипы листов с его рисунками хранятся... информатика, английский - его конек... и по физкультуре старается, гантели тягает, несмотря на то что у них снова будет тот учитель, который ему 3 ставит из-за того, что он не умеет подтягиваться. Все дело в восприятии самого ученика.
Давай играть вместе!
|
|
| |
Курортина | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 16:09 | Сообщение # 84 |
![Курортина](/avatar/12/897662.jpg) Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Статус: Offline
| Quote (Onorina) А вот если из-за тройки по рисованию у тебя не примут документы в математический класс, где необходимо чтобы троек вообще не было - вотэто разве не будет обидно? А я с этим сталкивалась... а я сталкивалась, что у меня по математике была строгая учительница, которая никому никогда не ставила 5, у меня в четвертях мелькали то 3, то 4. Иметь у нее 4 было сродни 5. В наше классе 4 было у трех где-то человек. И вот объявляют набор в экономический класс. Я к ней подошла и сказала, что у меня только одна 4, а все остальные 3 в четвертях, и что из-за этого меня не допустят к экзаменам. Она без разговоров мне поставила 4 и в году у меня получилась тоже 4. Только в эконом.класс я все равно не поступила, о чем не жалею. Так что извергов в своей жизни не припомню. Если тебе послан именно такой учитель, то и учись у него. Даже если самодур - и у таких есть, чему поучиться. Спасибо моим родителям, что не воспитали во мне жертву обстоятельств, что я всегда несла за свои действия ответ, не сваливая ни на кого свои страхи. И научили вести диалог, а не прятаться и не ныть, что со мной обошлись несправедливо. Именно мама мне предложила подойти к учительнице, я просто послушалась ее совета.
Давай играть вместе!
|
|
| |
Курортина | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 16:32 | Сообщение # 85 |
![Курортина](/avatar/12/897662.jpg) Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Статус: Offline
| Quote (Onorina) у нас в садике нормальная вполне система..... Но в школе пока такого нет. Если идет урок математики, то все должны сидеть ровно и писать в тетрадках. Почему ты думаешь, что за 20 лет ничего в школе не изменилось? Или тебе кто-то сказал, что там все так же? В 2000 году в некоторых! школах и некоторых! городов стали проводить эксперимент и внедрятся новые технологии, была проведена подготовка и переобучение кадров. В нашем городе повсеместно этот проект запустили где-то в 2004 году. А утвердили в 2006 и до сих пор еще что-то меняется. Иначе говоря, кто учился в современной школе из нас хотя бы в 2006 году? Есть такие? Так о чем вообще разговор? И система "без оценок" не была одобрена родителями, поэтому пока осталась только в 1 классе со времен эксперимента.
Давай играть вместе!
|
|
| |
Курортина | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 17:00 | Сообщение # 86 |
![Курортина](/avatar/12/897662.jpg) Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Статус: Offline
| Quote (Onorina) ikra, но антиисточники извне могут ее отбирать:( вот я против этого... против траты своих сил на то что не нужно и не хочется. Quote (likra) я такого пока не встречала) по-моему, ее можно только отдавать. да, по Трансерфингу никто не может отобрать. Мы отдаем ее сами по своей воле. Quote (Анхель) Кране редко бывают люди, которые продолжают изучать предмет вопреки учителю. да, так же, как и редки учителя, которые смогут вдохновить ученика. Потому что реальность не позволит, чтобы в одном месте собрались очень хорошие учителя, а в другом - плохие. Потому что все в нашей жизни сбалансировано, понимаешь? Когда ты наберешь в свою школу учителей, они тоже друг друга сбалансируют. Ты никогда не достигнешь идеала в реальности, пока у тебя будет оценка. Как только тебе будет казаться, что ты достигла идеала, новые уроки и новые испытания раз за разом будут атаковать. Это будет похоже на то, как из родника вычерпывать всю воду: НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Можно только воспринимать действительность в гармонии, без оценки. Этого можно состояния достичь, изменяя свое видение, а не обстоятельства. Quote (Анхель) Просто мне она не нравится, я вижу необходимость движения вперёд. Эта система слишком старая, а время уже другое, и дети. мы, учителя, никуда не денемся и будем меняться вместе с детьми, и систему уже в корне меняют. И я даже не могу оценить, в лучшую или худшую сторону... она просто другая и с другими подходами. Quote (Анхель) И я хочу другую школу все в твоих руках, вернее восприятии. Quote (Анхель) но когда ты каждый день видишь учителей, которым наплевать на твои таланты и знания, а важно лишь поставить оценку, то о каких адекватных взрослых мы можем вообще потом говорить? Талант не нуждается в признании. Если тебя беспокоит, что учитель не оценил твои способности, это не талант, а желание угодить своему Я. Мы часто путаем наши реальные способности с нашим желанием увидеть у себя способности. Когда нас распределяли на получение специального образования, я выбрала специальность, связанную с радиотехническими деталями. И весь год сидела на конвейере и втыкала микросхемы в платы. А могла бы пойти на машинистку, что сделала намного позже все равно после школы... а могла бы еще в школе отучиться... вот дались мне эти радиодетали? Я же мнила себя способной к радиотехнике. Мне это никак не пригодилось в жизни. Мы часто ошибаемся, подразумевая в себе способности.
Давай играть вместе!
|
|
| |
Курортина | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 17:34 | Сообщение # 87 |
![Курортина](/avatar/12/897662.jpg) Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Статус: Offline
| Quote (Onorina) Но за всей этой важностью математики было не замечено, а что же с остальными предметами. баланс, девочки! простой баланс! Чтобы в одной школе собрались хорошие учителя, а в другой - плохие? Никогда не будет этого. Quote (Анхель) Но я в основном про то, что задача взрослых поддержать детей в их начинаниях, разглядеть таланты, а не оценивать из-за своей ограниченности и не рубить на корню робкие попытки к нестандартному мышлению и творчеству. ну и ты сразу поникла, сдалась - тебя, видите ли, не поддержали! В твоем случае меня бы порадовало то, что мою работу посчитали за списанную. Видишь, это тебе была важна оценка, а не результат! Результат - фактически похвалили тебя, оценка - 2. Так что же для тебя важнее?
Quote (Анхель) Эти девочки очень активные, не сидят на месте ни минуты )) Есть разные темпераменты, которые видны уже с рождения. Вот такие детки всегда попадают под разряд "необучаемые" (современной системой :D), на них просто закрывают глаза. Поэтому такая система преподнесения знаний для них просто не работает. Это неправда, гиперактивные дети под особым присмотром, существует целое направление по работе с такими детьми. Система как раз признает таких детей. Это отдельные учителя могут не признавать просто из-за лени совершенствовать свои методы работы. Quote (Onorina) Анхель, а ты думала вообще на счет бюрократических проблем возможных? Дадут ли вам лицензию на обучение детей? Разрешат ли выдавать аттетстат? Это важные моменты ... С детсадом-то проще: там лишь бы помещение соответствовало требованиям пожарной безопастности и всякой гигиене Возможно все, просто лицензирование такой деятельности требует множество условий, которые обеспечить чрезвычайно дорого. То есть обучение в такой школе будет очень дорогим. Но как вариант: сдача предметов экстерном. То есть ты водишь, к примеру, к Лене своего ребенка, и он там учится. А потом в конце каждой четверти ты приводишь его в гос.школу, где он показывает свои знания. Назначается комиссия. Учителя отслеживают, соответствуют ли его знания возрасту и программе. Это называется домашним обучением. Оно законно. Почему надо водить на экзамены? Просто потому что государство отслеживает, обучается ли твой ребенок или ты уклоняешься от исполнения закона. Я как-то давала частные уроки ребенку на дом.обучении. Это, действительно, реально в нашей стране.
Давай играть вместе!
|
|
| |
Курортина | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 17:46 | Сообщение # 88 |
![Курортина](/avatar/12/897662.jpg) Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Статус: Offline
| Quote (Анхель) Вот такие детки всегда попадают под разряд "необучаемые" (современной системой :D), на них просто закрывают глаза. Поэтому такая система преподнесения знаний для них просто не работает. вот мне непонятно: зачем распространять непроверенные факты? Я, может быть, и поддержала бы тех, кто не хочет добычу никеля в Воронеже. Но они оперируют ложными сведениями. Так и в твоей ситуации. Свою школу на умалении достоинств государственной никогда не построишь. По законам эгрегор не позволит тебе этого сделать: ведь ты его ругаешь. Ты создавай школу свою, но не потому что государственная плохая, а потому что хочешь использовать какие-то новые методы.
Давай играть вместе!
Сообщение отредактировал Курортина - Воскресенье, 16.09.2012, 17:50 |
|
| |
likra | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 18:51 | Сообщение # 89 |
![likra](/avatar/49/015452.jpg) Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Quote (Курортина) да, так и есть. Это игра на балансе. да, в детстве я этим пользоавалась. сейчас уже редко. во всяком случае, не в этом варианте стараюсь просто в осознанном состоянии находится.
Галя, вообще, мой взгляд совпадает на 100% с тем, что ты написала Не знаю, читала ли ты мои посты или такой синхрон
Quote (Курортина) Ты создавай школу свою, но не потому что государственная плохая, а потому что хочешь использовать какие-то новые методы. вот это я и назвала сопротивлением.
Новое рождается естественно, когда , например, пошла твоя дочка в школу, и у тебя возникла идея, наблюдая за ней, и ты шаг за шагом ее развиваешь и реализуешь. Вот это СОЗИДАНИЕ. а когда ТЕОРЕТИЧЕСКИ не нравится то, чего даже не знаешь, и ты отрицаешь это, и потому что это тебе не нравится, ты хочешь сделать нечто идеальное и правильное, не имея основ для этого, кроме неудовлетворения - как правило, тут баланс приходит. и сильно болтает. Человека осознанного более менеее- поболтает и он поймет, увидит все шире. А неосознанный будет бороться, ругаться, осуждать и тратить энергию в пустую.
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
likra | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 18:53 | Сообщение # 90 |
![likra](/avatar/49/015452.jpg) Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Quote (Анхель) likra, а по поводу того, как пронаблюдала - да очень просто. Эти девочки очень активные, не сидят на месте ни минуты )) Есть разные темпераменты, которые видны уже с рождения. Вот такие детки всегда попадают под разряд "необучаемые" (современной системой :D), на них просто закрывают глаза. Поэтому такая система преподнесения знаний для них просто не работает. Лен, это не наблюдения, это УБЕЖДЕНИЯ. чужие мысли.
а ты сама как пронаблюдала? что ты сама увидела?
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
|
|