Дети и деньги
| |
Onorina | Дата: Среда, 14.05.2014, 01:50 | Сообщение # 46 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Третий вопрос... Как реагировать на малолетнее предпринимательство? Я столкнулась с тем, что сейчас отличники практикуют платное списывание. да-да!! каждая домашка - 50 руб. Причем родители поощряют. Наверное, я бы тоже одобрила... А вы?
|
|
| |
Onorina | Дата: Среда, 14.05.2014, 01:51 | Сообщение # 47 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| к слову... к моим 10 рублям, что я выдала за мытье посуды, Матвей отнесся слишком легкомысленно:(( Они валялись на полу вместе с другими игрушками. Я сказала, что разбросанные игрушки еще как-то могу потерпеть, но вот деньги - никогда! и забрала...
реакции - ноль... то есть забрала и ладно... он в этот момент играл с новым интерактивным котом... Отсюда делаю вывод, что ценность денег и их суть вообще ему еще не понятна:)) Поэтому, повторю, пока не поздно, самое время задумать об этом вопросе... чтобы при случае иметь готовое решение.
|
|
| |
Onorina | Дата: Среда, 14.05.2014, 01:51 | Сообщение # 48 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| ааа.... еще вот что... мне очень понравилась мысль, которую высказала Ира, на счет того, что деньги - это благодарность за какой-то труд. Но вот как ее привить???
Начнешь типа благодарить за мытье посуды - может привести к выпрашиванию таким образом, то есть установлением таксы-цены за мытье каждой тарелки и пр. (ну... так на вскидку думаю...) Или, например, будет ребенок приставать с вопросами "ну что, разве ты не хочешь меня отблагодарить?"
|
|
| |
Светушка | Дата: Среда, 14.05.2014, 01:51 | Сообщение # 49 |
Изумрудный поток
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Статус: Offline
| Как ты заморочилась, Даша, с этим вопросом! Я об этом и не думала даже. Мне так рано денег не давали, но и времена были другими и я была в интернате на полном обеспечении. Буду ли давать деньги Весе? Даже не знаю как организовано питание в нынешней школе. Нужно ли каждый день давать денежку на перекус? Вообще она очень инфантильна, в магазин не разу сама не ходила. Не нужны пока ей свои деньги, я думаю. Она и не просит.
|
|
| |
Onorina | Дата: Среда, 14.05.2014, 01:51 | Сообщение # 50 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Свет, чё за интернат?
|
|
| |
Onorina | Дата: Среда, 14.05.2014, 01:51 | Сообщение # 51 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Вот посмотрите что нарыла на эту тему. Интересная статья "Как вырастить предпринимателя" (т.е. не вырастить несчастнорго наемного работника)
Как известно, дети вырастают похожими на своих родителей, и если у вас есть свой бизнес, ребенок с большой вероятностью тоже вырастет предпринимателем. Но даже если в вашей семье никто не занимается бизнесом, вы можете сформировать у ребенка нужное отношение к деньгам и способу их заработка, воспитать творческий подход к работе и обеспечить блестящее будущее.
Что родители говорили вам о деньгах? Наверняка, что деньги дают за выполненную работу. Многие придумывают для своих детей систему поощрения, например, за вынесенный мусор, уборку в квартире и пятерки в дневнике ребенок получает немного денег на карманные расходы.
Но если вспомнить свои вознаграждения в детском возрасте, получается, что вы получали чудовищно мало за свою работу. Понятно, что родители кормили и одевали вас, и тратили гораздо больше, чем вы могли бы окупить домашними делами, но ведь именно в детском возрасте закладывает отношение к деньгам и способам их заработка.
Так может стоит пересмотреть «систему оплаты» для вашего ребенка, чтобы сформировать у него правильное отношение к работе и финансам?
Вот несколько плохих и хороших уроков, которые наглядно показывают связь воспитания и последующего отношения к работе.
Сообщение отредактировал Onorina - Понедельник, 12.05.2014, 21:58 |
|
| |
Onorina | Дата: Среда, 14.05.2014, 01:51 | Сообщение # 52 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Плохой урок №1. Платят за время и задания Наемные работники продают свое время предпринимателям, чтобы выполнять определенные задания. Вы приходите в офис, делаете то, что должны на протяжении 8-10 часов и получаете за это зарплату.
Для наемного работника продуктом является его время и задания, которые он выполняет. Проблема в том, что если у вас нет времени, которое вы можете продать, если вы заболели или ранены, вы не можете делать деньги. И если компании не хотят покупать ваше время, потому что у них нет достаточно заданий, вы не получите работу, вне зависимости от своих талантов.
На контрасте, предприниматели продают идеи и продукты. Им платят не за время и работу, а за идеи, которые они предлагают, чтобы решать проблемы людей и давать им рабочие места. И если они делают всё правильно, они создают компании и системы, которые делают деньги даже тогда, когда они сами ничего не делают.
Если вы платите ребенку за какие-то домашние дела, вы даете ему модель того, что заработок может быть основан только на времени и заданиях, но ведь это не так.
Плохой урок №2. Делать минимум В детстве все хотят сделать работу побыстрее, чтобы идти играть. Дети не гордятся проделанной работой, потому что им платят за время. Родители часто ругают ребенка за плохое качество, но ему-то хочется сделать всё побыстрее, отвязаться и забыть.
Такое отношение к работе часто переносится на взрослую жизнь — сотрудники не стараются выполнить работу, потому что им платят за время, и их не интересует результат. Конечно, не все так делают, но очень многие.
Предприниматели же наоборот, стараются выполнить работу как можно лучше. Их страсть к работе и качество выполненных действий — это инвестиции в будущее, и от того, насколько правильно они все сделают, напрямую зависит размер их доходов.
Плохой урок №3 Сначала работа, а потом развлечения Если вы получаете деньги за выполненные задания, жизнь разделяется на две половины. Одна из них — работа, которая воспринимается, как необходимое зло, а вторая — развлечения, настоящая жизнь.
Когда вы платите ребенку за уборку и вынос мусора, вы формируете именно такое отношение. Все знают, что для счастья человека работа должна приносить радость, но у наемных работников слишком часто встречается такая особенность: всю неделю ждать выходных, как праздника, и считать понедельник самым ужасным днем недели.
У предпринимателей, по крайней мере, у хороших, нет такой установки. Настоящие бизнесмены делают свою страсть работой, и не живут для того чтобы дождаться выходных. Они живут, чтобы решать проблемы и создавать возможности.
Итак, вот три урока, которые вполне могут воспитать вашего ребенка несчастным наемным работником, который не увлечен своей работой и всю неделю ждет пятницы. Если же воспитать в нем дух предпринимательства, эта картина может измениться.
Сообщение отредактировал Onorina - Понедельник, 12.05.2014, 21:56 |
|
| |
Onorina | Дата: Среда, 14.05.2014, 01:52 | Сообщение # 53 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| Хороший урок №1 Обязанности не оплачиваются Вместо того чтобы платить ребенку за работу по дому, нужно объяснить ему, что это просто семейные обязанности, за которые он отвечает. Родители тоже выполняют необходимые дела, за которые отвечают они, так что все справедливо. Вместо денежного поощрения за выполненную работу, единственное удовольствие, которое он получит от домашних дел — это удовлетворение оттого, что сделал что-то хорошо. Ребенок должен понять, что в жизни есть ответственность и не всегда людям платят за то, за что они ответственны.
Хороший урок №2. Деньги за решение проблем Чтобы научить ребенка мыслить шире и находить способы заработка, можете объяснить ему, что вы будете платить только за решение какой-то проблемы. Пусть он сам найдет что-то вне своих обязанностей, что можно как-то улучшить, и вот за это можно будет получить деньги. Например, если ребенок заметил, что у вас грязная машина и предложил её помыть, вы можете договориться об оплате его услуги. Очистить место на балконе или в кладовке от старых вещей, сделать ещё какой-то апгрейд дома — пусть ваш ребенок сам ищет возможности и проблемы, которые можно решить, чтобы заработать на этом. Такая установка сильно поможет ему во взрослой жизни, ведь именно это и делают предприниматели — находят проблемы, на которых можно заработать.
Хороший урок №3 Большой бизнес требует большого плана Вполне возможно, что ребенок, размышляя, как заработать на решении проблем, найдет способ зарабатывать на чем-то постоянно. Это может быть регулярная работа в вашей семье, которая не входит в его обязанности, или даже услуги за пределами дома. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы объяснить ребенку самые основные законы бизнеса, и всё это можно сделать в виде занимательной игры. Например, можно рассказать ему про инвестиции в бизнес, то есть, объяснить, что для своего дела ему нужно приобрести свои материалы. Чтобы у него появились клиенты, ему понадобится реклама, и вы можете вместе продумывать концепт маркетинга. Если вы сами вращаетесь в сфере бизнеса, вам будет не трудно объяснить ребенку все положения, применительно к его маленькому делу. Это научит его такому важному аспекту, как бизнес-планирование.
Хороший урок №4 Жизнь — это работа и игра одновременно Дети обожают строить что-нибудь: их полностью поглощают конструкторы типа Лего и другие игрушки, из которых можно что-то собрать. На примере этих конструкторов ребенку можно объяснить, что собственные проекты, воплощаемые в жизнь, воспринимаются, как интересная игра, и за это вполне можно получать деньги, если найти интересную идею. Конечно, к каждому ребенку нужен свой подход, и вышеперечисленные мысли — это просто направление для разработки своей системы поощрения. И, опять же, такое воспитание не гарантирует, что ваш ребенок обязательно откроет свой бизнес. Но творческий подход к способу заработка и само отношение к работе, не как к досадной необходимости, а как к реальной страсти, обязательно поможет ему во взрослой жизни.
|
|
| |
likra | Дата: Среда, 14.05.2014, 01:52 | Сообщение # 54 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Onorina ( ) вопрос первый - хорошо ли (нормально ли?) то, что ребенок начинает просить деньги? нужны ли они ему в 7 лет как таковые? или достаточно просто покупать все что действительно нужно из того что он просит? мы даем свои карманные Нине и Марку. мне кажется, тут тоже- во-первых, ребенок самостоятельно решает , куда он их потратит и учится об этом задумывается, получает опыт. ну и сам процесс покупки- сказать продавцу, отсчитать- тоже и игра, и обучение навыкам.
Цитата Onorina ( ) Второй вопрос... Как лучше - просто ДАВАТЬ деньги на что-то или за что-то... или учить зарабатывать, т.е. выдавать за то же мытье посуды и пр. мы даем и так, и даем возможность заработать тоже. и просить тоже нужно уметь))) и заработать. для меня сейчас важная черта "воспитания"- гибкость. особенно прям заморачиваться и обдумывать каждое слово и действие- я смысла не вижу. все равно все мои слова и действия- всего лишь отражение меня. и играть роль для ребенка я не хочу, и не хочу его учить этому своим примером. хочу быть самой собой, и ему давать такое право. просит , например, и так мило просит, что хочется дать- даю или покупаю. Если просит или требует и что-то сопротивляется во мне- так и говорю. не хочу покупать, и мне сейчас не приятно, как ты со мной разговариваешь.
Цитата Onorina ( ) Третий вопрос... Как реагировать на малолетнее предпринимательство? Я столкнулась с тем, что сейчас отличники практикуют платное списывание. да-да!! каждая домашка - 50 руб. Причем родители поощряют. Наверное, я бы тоже одобрила... А вы? я не думаю, что в таких вопросах мое одобрение будут спрашивать))) я в это лезть не планирую- это опыт ребенка, его жизнь. жизнь вне меня и семьи. пусть сам решает- нравится ему такой вариант или нет, нужен или нет.
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
likra | Дата: Среда, 14.05.2014, 01:52 | Сообщение # 55 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Onorina ( ) ааа.... еще вот что... мне очень понравилась мысль, которую высказала Ира, на счет того, что деньги - это благодарность за какой-то труд. Но вот как ее привить??? да ничего ты ребенку привить не можешь)) ты себе привей, и он скопирует. мое отношение к зарабатыванию денег- от отца взялось, но его отношение было до конца мне не близко и постепенно с опытом я его доработала.Цитата Onorina ( ) Начнешь типа благодарить за мытье посуды - может привести к выпрашиванию таким образом, то есть установлением таксы-цены за мытье каждой тарелки и пр. (ну... так на вскидку думаю...) Или, например, будет ребенок приставать с вопросами "ну что, разве ты не хочешь меня отблагодарить?" Даш, ты отдельный человек, и он отдельный человек. и реагировать, мне кажется, нужно так как реагируется. если клянчит и пытается манипулировать, и тебе не приятно- так и говори, и не давай, если не хочется. ведь РОДИТЕЛЬ ДЛЯ РЕБЕНКА- внешний мир по сути. И внешний мир так и реагирует на запросы- как реагируется)) и этот опыт нужен ребенку, как мне кажется. Будь собой настоящей! зачем ребенку другой искусственный опыт общения?
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Onorina | Дата: Среда, 14.05.2014, 01:52 | Сообщение # 56 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| вот еще тест, иллюстрирующий отношение ребенка к деньгам и возможности вырасти предпринимателем. Очень интересно! http://zemlya-bogov.ru/index.p....mid=163
(как говорила Галя - для себя помечаю)
|
|
| |
Анхель | Дата: Среда, 14.05.2014, 01:52 | Сообщение # 57 |
Бирюзовый вихрь
Группа: Проверенные
Сообщений: 3763
Статус: Offline
| Бодо Шефер "Мани или азбука денег". Там про девочку 8-10 лет и как она обучалась обращаться с деньгами. Взрослым тоже очень познавательно
С каждым днём всегда и во всём мои дела идут всё лучше и лучше! :)
|
|
| |
Onorina | Дата: Среда, 14.05.2014, 01:52 | Сообщение # 58 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| "я не думаю, что в таких вопросах мое одобрение будут спрашивать))) я в это лезть не планирую- это опыт ребенка, его жизнь. жизнь вне меня и семьи. пусть сам решает- нравится ему такой вариант или нет, нужен или нет."
сегодня спросила у нашей воспитательницы, что она думает по этому поводу... (у нее 2 взрослых детей, дочери 15 лет, сыну 12). Она говорит, категорически против платного списывания. типа, если все друзья, то платы быть не может. не хочешь - не давай списывать. но я думаю... разве это друзья, если отличников лошат? пусть платят!:))
вопрос, Ир не только к том, что твой ребенок сам решает, брать или не брать. В этот процесс еще могут вмешиваться учителя. Скажут типа как можно? у нас в школе не бывать этому!!!
и получится, что учителя плохие... тоже не очень хорошо...
|
|
| |
likra | Дата: Среда, 14.05.2014, 01:53 | Сообщение # 59 |
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Статус: Offline
| Цитата Onorina ( ) Интересная статья "Как вырастить предпринимателя" (т.е. не вырастить несчастнорго наемного работника) наемным работником быть совсем не плохо)) там есть свои плюсы и совсем не всем нужно быть предпринимателями, для многих это наоборот - не комфортно и тяжело.Цитата Onorina ( ) Если вы платите ребенку за какие-то домашние дела, вы даете ему модель того, что заработок может быть основан только на времени и заданиях, но ведь это не так. а за что можно платить?)
да и большинство предпринимателей начинают с опыта работы по найму, и в этом опыте нет ничего плохого. не совсем понимаю, почему его нужно обязательно исключить?Цитата Onorina ( ) Чтобы научить ребенка мыслить шире и находить способы заработка, можете объяснить ему, что вы будете платить только за решение какой-то проблемы. разве предприниматели только это делают?) не все так узко) сначала часто нужно и руками поработать)
я, честно, не знаю, как вырастить предпринимателя. и нужно ли ставить такую задачу? отдает желанием вырастить пианиста, или фигуриста, или Бритни Спирс) ну почему бы ребенку самому не решить - что он хочет делать? разве у нас есть задача что-то из него выращивать?
"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
|
|
| |
Onorina | Дата: Среда, 14.05.2014, 01:53 | Сообщение # 60 |
Сапфировый ангел
Группа: Проверенные
Сообщений: 7473
Статус: Offline
| "Будь собой настоящей! зачем ребенку другой искусственный опыт общения? "
а если сама Я настоящая не знаю как поступить... Во вчера так и сказала - пока что за мытье посуды платить больше не буду, потому что сама не уверена что это хорошая идея:)) Вот поэтому и в раздумьях.
Но мне понравилась мысль платить за решение проблем и за инициативу.
|
|
| |
|
|