Духовное развитие

Смотри на мир глазами ребенка...

Вы вошли как Незнакомец | Группа "Гости" | RSS | Главная | Образование наших детей. - Страница 5 - Форум | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Аля, Lanka, БИРЮЗА, ВодаМоре  
Образование наших детей.
likraДата: Суббота, 20.11.2010, 15:26 | Сообщение # 61
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Репутация: 25
Статус: Offline
Quote (Курортина)
то есть по полной программе,

а что за программа? я не в курсе.. smile
и нужно ли усорять развитие? и опять же, очень сложно оценить - что такое развитие. слишком собирательное понятие. в одном усорился- в том, что на виду. а в чем замедлился? за счет чего произошло ускорение?
опять же - одно дело , когда все идет своим чередом. а другое- когда идет под флагом "только так и никак иначе"..

односторонее рассмотрение всегда упускает из виду что-то важное...


"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
 
СветушкаДата: Суббота, 20.11.2010, 15:28 | Сообщение # 62
Изумрудный поток
Группа: Проверенные
Сообщений: 2085
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (likra)
Свет, а ты в сад не поведешь? ну или "заменитель"- кружки, секции?

Ира, да я не знаю! У нас для этого куча бюрократических препон+Андрей против садов однозначно, а я - как флюгер в этом вопросе))
На кружки пока нет денег.

Когда год назад я уехала в Питер, у нас в семье была безвыходная ситуация. Андрей никак не мог найти работу, а деньги закончились. Я думала устроиться там на работу, а мама бы посидела с Весей первое время (ей тогда было 2 и2 ). Но мама сама работала и был один выход: идти мне в сад работать и дочь туда же.
По знакомству мы пришли в сад в соседнем районе. Мне там сразу понравилось: красиво, чисто, ухожено, кругом аквариумы, персонал молодой, заведующая приятная. Меня брали нянечкой, а для Веси не было там места, ее надо было отдавать до трех лет в ясли.
Я рассказала маме, она была против, чтобы мы в Питере оставались жить у нее на шее и мы вернулись в Воронеж.
Это я к тому, что в зависимости от ситуации, я не против сада. Да и Весну надо как-то развивать. Она все время поет и танцует, тренькает на пианино. Музыкальные гены не дают ей покоя и надо как-то дать этому выход. Плюс навыков общения ей как раз не хватает.


 
КурортинаДата: Суббота, 20.11.2010, 15:31 | Сообщение # 63
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Репутация: 17
Статус: Offline
есть еще такой момент -, мне часто говорили: как ты можешь в школе работать - я бы всех поубивала бы...но вот как-то так получается, и с дисциплиной на уроке и на перемене было как-то с самого начала моей деятельности все ок, наверное, опыт Души, само по себе получалось. а тут дите маленькое, еще и 3 лет нет, что с него требовать, ей развлекуху надо, а не мораль. Помнишь, как я, чтобы дети не маялись от скуки - а то, что они делали, это была именно скука, я с ними в мяч стала играть, потом танцевать... детям нужно дать задание, их просто так одних не оставишь. другое дело - у меня не было возможности их постоянно развлекать...то поесть приготовить, то убрать...

Давай играть вместе!
 
КурортинаДата: Суббота, 20.11.2010, 15:37 | Сообщение # 64
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (likra)
а другое- когда идет под флагом "только так и никак иначе"..

Ирин, ты внимательно читаешь мои сообщения? цитирую
Quote (Курортина)
Уход от общества - задержка, она может быть во благо, если оправдана - безусловно это имеет место быть. Но все же случаи редки и хотя бы иногда ребенка стоит погружать в среду детей.
Quote (likra)
а что за программа?

Ир, это препирательство, мне не пользоваться образными выражениями вообще? ну что тебе ответить...программа есть такая, понимаешь, подписанная Министерством просвещения biggrin


Давай играть вместе!
 
likraДата: Суббота, 20.11.2010, 15:54 | Сообщение # 65
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Репутация: 25
Статус: Offline
я внимательно читаю))
просто я к тому, что не вижу разницы между страхом автора статьи потери индивидуальности, и твоим страхом неполноценного развития.
(не важно, что с оговоркой, что "некоторые дети могут развится и полноценно, но редко". если к статье этого автора добавить такую ремарку- суть не изменится).

ведь опыт- такая штука. если ты хочешь этим опытом себе доказать какую-то изначально сидящюю в голове истину- то опыт ее подтвердит.

вспоминается Жанна Цреградская- женщина с огромным опытом общения с детьми и сама мама семерых детей. вот ее опыт излагается тоже в таком духе - "индивидуальность", "полноценность", "так или никак", итд.
и из-за этой однозначности суждений ее опыт... бесполезен и не соответствует реальности. он стал теорией. а на практике работает совсем не всегда. нет широты видения, она сама себя зашорила в своем узком коридоре.
просто предлагаю тебе тоже увидеть это)) может, и с дочкой поможет и на работе)


"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
 
КурортинаДата: Суббота, 20.11.2010, 15:59 | Сообщение # 66
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Репутация: 17
Статус: Offline
тут страха не вижу, для меня всегда было интересно учиться и обожаю перемены, активность и когда много-много событий. думаешь, отчего-то таким образом убегаю? но мне насыщенность именно нравится, это мое, обожаю, когда мы на уроке с детьми погружались в творческий процесс, просто не понимаю, как этого можно избегать осознанно, ведь это так прекрасно! да и избегание - не мое...пишу быстро, потому что убегаю в бассейн.

Давай играть вместе!
 
likraДата: Суббота, 20.11.2010, 16:14 | Сообщение # 67
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Репутация: 25
Статус: Offline
избегать осознанно тоже самое, что и бежать за чем-то просто потому, что "надо"))
я и не предлагаю избегать осознанно. речь не об этом.

я не пытаюсь препираться. просто пытаюсь понять))

вот, например , в теме про астрологию девочки писали, что у каждого есть своя эволюцонная программа. и у всех она разная, и пути разные.

так вот, например, мои детки- общительные , стремяться к общению. но на площадке мы видим и других деток- стеснительных, прячущихся за маму.
так вот, нужно ли этих деток включать в коллектив потому , что "только в коллективе ребенок может развиваться полноценно"?
а может, у них другой путь, другая цель? нужен им этот коллектив? во всяком случае в данный момент, на данном этапе?
ведь , как мы уже ни раз говорили, перескочить этап развития нельзя. например, год назад Оксане мы с тобой пытались объяснить свое видение ее ситуации, но на тот момент она нас не понимала. секйчас понимает. но никаким внешним воздействием ТОГДА нельзя было заставить ее понять то, что она понимает сейчас. это просто надо было пройти.

и если ребенку сейчас не нужно общение- то это бегство или просто он другой, и это надо принять, не пытаясь его подогнать под свои понимания, что ему нужно?

развитие внешне , может, и ускоряется. но это развитие ведь именно вершина айсберга. ну, научился конкретный ребенок внешне лучше общаться со сверстниками. ну и что? ведь это в нашей голове важность этого события зывышена. а реально- это цель?

и внутренне - что изменилось? из какого внутреннего резерва отозвали энергию на это внешние изменение?

ты судишь по себе- тебе в кайф взаимодействие с процессе урока. и это здорово. но для всех ли это аксиома?

вопрос в том, нужно ли ребенка вбрасывать в коллектив, когда он вроде к нему не стремиться(может, пока)? не лучше ли принять его таким, какой он есть и дать возможность развиваться, как идет ЕГО ДУША, а не как кажется правильным родителям?

ведь направления развития разные у каждого из нас. я, вот напрмиер, если верить астропсихологии и моему собственному чувствованию, иду к мягкой домашней девушке smile . готовлю пирок))
а если вдруг кто-то решит, что лучше мне научиться чинить машины. и отправит меня на курсы? я, конечно, стану чинить машины лучше, чем до этого. но зачем?


"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
 
likraДата: Суббота, 20.11.2010, 16:24 | Сообщение # 68
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Репутация: 25
Статус: Offline
кстсати, я знакома с одним взрослым уже человеком, котоый вообще не ходил в школу. он сломал позвоночник в первом классе, и долго лежал, потом были какие-то проблемы со здоровьем. он учился на домашнем обучении.
да, он почти не общался со сверстниками. но, может, все так было не случайно?
не вижу его отставания в развитии) и вижу особое мышление, особое видение ситуаций. он нормально общается с людьми, хотя не могу сказать, что душа компании и у него куча друзей.

и еще знаю две семьи, дети которых по их осознанному выбору на домашнем обучении(то ли сами учат, то ли кто-то приходит к ним).
и тоже - не видела у деток отставания. и даже они как-то легче что ли.
и общение у них есть- друзья семьи приходят часто, вместе они путешествуют куда-то. в общем , достаточно активно живут.

почему считать это осознанным бегством? бегством от чего? и почему не считать поход в школу бегством от домашнего обучения?))

на самом деле, бегство - это ж не внешнее. не "ходить или не ходить в сад", "учиться или не учиться в школе", "рожать или не рожать после кс" итд.

бегство - это когда ты внутренне бежишь от проблемы, когда был какой-то опыт (например, сын соседей стал в школе неуправляемым, в садике меня били итд). когда, может, и есть желание сделать одно, но делаешь другое из страха. ЭТО БЕГСТВО.

а вот если то или иное - твой осознанный выбор, это выбор и есть. а не бегства.


"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
 
КурортинаДата: Суббота, 20.11.2010, 21:49 | Сообщение # 69
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Репутация: 17
Статус: Offline
стоп... как бы тебе сказать покорректней... Ирин, прежде чем я захочу с тобой по программированию диалог вести, мне неплохо было бы либо внимать твоим словам без оговорок, либо стоило прочитать хотя бы основы по программированию... так вот почитай сначала основы психологии детей дошкольного возраста, а потом поговорим с тобой. Ты не знаешь элементарных основ, а пытаешься вывести систему, домысливаешь.
Причем здесь ребенок, обучавшийся на дому по болезни, когда в садик он наверняка ходил, а коммуникативные навыки общения и эмоциональный интеллект формируются во сколько? вот, почитай из курса психологии.
И вообще, обучение на дому многих детей вовсе не означает, что они не посещают детские коллективы (кружки, секции), и если ты интересовалась надомным обучением, родители вопросу о коллективах уделяют особое внимание, потому что человек - существо социальное, именно это прописано в основах, и очень важно именно до школы научить ребенка основам общения, погружая в среду детей. Хочешь - верь, хочешь - не верь, мне все равно, и если честно, немного скучно это обсуждать с человеком, который никогда не организовывал работу коллектива детей. Иначе бы ты знала, что НИ ОДИН ребенок начиная с 3 лет не захочет избегать общения с детьми. Ему трудно войти - да, но он хочет к деткам! Если ребенок не хочет в детсад, то это не означает, что он не хочет к детям, это означает лишь то. что его что-то беспокоит, кто-то обидел, страшно, плачут, хочет к маме и проч... но к детям, к людям он очень хочет, он тянется, это природой заложено.


Давай играть вместе!

Сообщение отредактировал Курортина - Суббота, 20.11.2010, 21:50
 
likraДата: Суббота, 20.11.2010, 22:31 | Сообщение # 70
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Репутация: 25
Статус: Offline
я ж и не говорила об изоляции от общества. мы же говорим конкретно о школе и саде.

а про основы психологии... ну, основы- понятие очень подвижное) поэтому так ли уж стоит их принимать как сто процентный факт.
в программировании частен6ько люди без образования дают фору высококвалифицированным программистам) потому что мыслят свободнее smile

так что давай без давления авторитетом)) странно даже это читать здесь и от тебя))
кстати, мой знакомый в сад не ходил, так как жил с бабушкой, пока мама работала)

Quote (Курортина)
Хочешь - верь, хочешь - не верь, мне все равно, и если честно, немного скучно это обсуждать с человеком, который никогда не организовывал работу коллектива детей. Иначе бы ты знала, что НИ ОДИН ребенок начиная с 3 лет не захочет избегать общения с детьми.

честно, странная у тебя какая-то стала последнее время манера о чем-то говорить smile все время с неким переходом на личность и вводными словами , вроде - "стало с тобой не интересно, ты стала смертной smile , скучно итд.")
если уж ты говоришь о пользе дискуссии, то вести ее в таком ключе не стоит)) smile


"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
 
КурортинаДата: Суббота, 20.11.2010, 22:56 | Сообщение # 71
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Репутация: 17
Статус: Offline
Ирин, это твое право так считать. Я долго думала, в чем причина. Есть у меня догадки - скорее всего, это называется недоверием. Привожу учебники - не нравится, говорю о своем опыте с детьми - не веришь на слово. Ну, как тебе еще донести мысль, если изначально ты расцениваешь мои слова как обман... не веришь мне на слово, что абсолютно все здоровые дети тянутся к общению, к людям, это заложено природой, именно это прописано в основах психологии... каждый живет в той реальности, которую сам создал. Если ты не веришь мне на слово, я хоть разбейся об асфальт))) Ну, скучная для тебя стала - значит, отработали все проблемы, которые нас связывали - это же очень хорошо)))), я рада, если так. Потеря интереса к человеку - это знак, что с ним уже все отработано. У меня то же самое ощущение, но это не повод для расстройства, а только для радости, это чувство освобождения... во всяком случае у меня так.

Давай играть вместе!

Сообщение отредактировал Курортина - Суббота, 20.11.2010, 23:00
 
КурортинаДата: Суббота, 20.11.2010, 23:07 | Сообщение # 72
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (likra)
люди без образования дают фору высококвалифицированным программистам) потому что мыслят свободнее
я уверена, что они читали книжку по основам как минимум)))) если я сяду программировать, то хоть семь пядей во лбу у меня будет, без элементарных основ и малейшего представления о программировании, хоть муж у меня на начальном этапе занимался программированием, я ничего не смогу сделать. Ты можешь понять своего ребенка, но судить обо всех ты не сможешь, тем более в разрез со своими наблюдениями, так как Нина у тебя стремится к общению. По своему ребенку можно судить о других, но доказывать, что другим детям легко обойтись без общения с детьми, тогда как не видишь этого в собственном ребенке... мне это непонятно.


Давай играть вместе!
 
КурортинаДата: Суббота, 20.11.2010, 23:15 | Сообщение # 73
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (likra)
я ж и не говорила об изоляции от общества. мы же говорим конкретно о школе и саде.

не знаю, что у вас там за двор... у нас даже в теплое время пара детей если выйдет - и то хорошо, но они могут не интересоваться моим ребенком, им может быть банально не интересно. Это раньше в деревнях гоп-компанией носились, сейчас нет такого... а где еще, кроме как в саду может быть общение налажено? секции, кружки? но в дошкольном возрасте приходят с родителями. уходят с ними же, взаимодействия нет, только работа со взрослым.


Давай играть вместе!
 
likraДата: Суббота, 20.11.2010, 23:26 | Сообщение # 74
Сапфировый ангел
Группа: Администраторы
Сообщений: 8259
Репутация: 25
Статус: Offline
Quote (Курортина)
Привожу учебники - не нравится, говорю о своем опыте с детьми - не веришь на слово. Ну, как тебе еще донести мысль, если изначально ты расцениваешь мои слова как обман...
\
Я ж не против твоей мысли. мы ими обмениваемся. разве так важно, что я тебе "поверила"?
у каждой свой опыт. смысл так уж стремиться доказать верность и однозначность только твоего?

Quote (Курортина)
Ну, скучная для тебя стала - значит, отработали все проблемы, которые нас связывали - это же очень хорошо)))),

я не писала, что ты стала для меня скучная. я писала, что ты писла об этом smile
Quote (Курортина)
не веришь мне на слово, что абсолютно все здоровые дети тянутся к общению, к людям, это заложено природой, именно это прописано в основах психологии...

что за "верить на слово"? Галин, откуда такая уверенность, что ты знаешь истину?)) я, собственно, и не пытаюсь ее найти, потому как осознаю, что ее не существует единой для всех.
Quote (Курортина)
Ты можешь понять своего ребенка, но судить обо всех ты не сможешь,

я и не сужу обо всех. как раз я и говорю о том, что судить обо всех нельзя. а ты можешь? smile

Quote (Курортина)
но доказывать, что другим детям легко обойтись без общения с детьми, тогда как не видишь этого в собственном ребенке... мне это непонятно.

а где я это доказывала? что-то снова я про Фому, ты про Ерему))

думаю, и эту дискуссию стоит закончить)) опять же - все-таки, обмен мнениями не подразумевает общего прихода к одному. и это нормально)) зачем стремиться к этому?)) ведь даже, если все примут одну точку зрения, от этого она не станет всеобще верной. smile


"Не верьте моим словам! Это мой опыт, но как только я говорю вам о нем, он становится ложью, потому что этот опыт- не ваш. Исследуйте, ищите!" Будда
 
КурортинаДата: Суббота, 20.11.2010, 23:43 | Сообщение # 75
Сапфировый ангел
Группа: Заблокированные
Сообщений: 7487
Репутация: 17
Статус: Offline
есть физические законы, Ира, их никто не отменял. Если бросить кирпич, то он упадет. Конечно, если создать условия, чтобы он не упал.... вот это ты все время хочешь проверить,: а не держит ли за веревочку кто-то этот кирпич...или не поймает ли его кто...ведь нельзя с точностью утверждать, что он упадет... понимаешь, о чем я?
Жить духовно - это прежде всего любить. Я тебя люблю и сожалею, что никак не получается у меня с тобой понять друг друга. А все эти случайности, которые вкрадываются в нашу жизнь - поймает или не поймает кто-либо кирпич, не так уж важны. Есть дети с аутизмом, им никто не нужен, их относят к категории больных. Потому что считается, что они просто не приспособлены в обществе. Ты хочешь, чтобы кто-то был не приспособлен не по природе, а потому что родители так решили?
Ты решаешь в своем сознании проблему дуальности, но переходишь границы физического мира в своем сознании. Да, там, за пределами физического мира, возможно все, там никто нам не нужен для общения, потому что мы едины.... но здесь есть ограничения физическими законами. Есть оценка, есть основы психологии, есть таблица умножения - и представь себе, она работает, бухгалтеры умудряются сводить кредит в дебетом!


Давай играть вместе!
 
Поиск: